ДЕ-2 Общая характеристика преподавательской деятельности педагога
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Методика преподавания психологии»
Кол-во баллов | Результативность (% правильных ответов) | Отметка |
От 25 до 34 | от 100 до 91 % | |
от 20 до 24 | от 89 до 76 % | |
от 15до 19 | от 75 до 61 % | |
менее 15 | менее 60 % |
ДЕ-1 Общие вопросы образования.
1. Основными тенденциями в перестройке целей, содержания, методов обучения в высшей школе являются все нижеперечисленные, кроме:
а) глобализация, интернализация и мобильность;
б) междисциплинарные связи и новые тенденции в постнеклассическом научном мышлении;
в) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от преимущественно коллективных к индивидуальным средствам учения;
г) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от воздействия к взаимодействию преподавателя со студентами.
2. Выделите главную характеристику естественнонаучной парадигмы в психологии:
а) объяснение;
б) описание;
в) понимание;
г) моделирование;
3. Выделите главную характеристику гуманитарной парадигмы в психологии:
а) объяснение;
б) описание;
в) понимание;
г) истолкование.
4. Назовите первые средневековые университеты:
а) Оксфордский и Кембриджский;
б) Московский и Петербургский;
в) Болонский и Парижский;
г) Пражский и Вильнюсский.
5. Выберите обучающую цель, которая является лишней в иерархической классификации когнитивных целей:
а) знание;
б) синтез;
в) заучивание;
г) анализ.
6. Теоретическая основа организации обучения психологии как учебного предмета - это:
а) теория учебной деятельности;
б) теория учебных задач Д.Толлингеровой;
в) педагогическая психология;
г) личностно-деятельностный подход к усвоению знаний.
1. Основными тенденциями в перестройке целей, содержания, методов обучения в высшей школе являются все нижеперечисленные, кроме:
а) интеграция образования, науки и производства;
б) междисциплинарные связи и новые тенденции в постнеклассическом научном мышлении;
в) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от преимущественно коллективных к индивидуальным средствам учения;
г) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от воздействия к взаимодействию преподавателя со студентами.
2. Выделите главную характеристику гуманитарной парадигмы в психологии:
а) объяснение;
б) истолкование.
в) понимание;
г) моделирование;
3. Выделите главную характеристику естественнонаучной парадигмы в психологии:
а) объяснение;
б) описание;
в) понимание;
г) истолкование.
4. Выберите обучающую цель, которая является лишней в иерархической классификации когнитивных целей:
а) знание;
б) осмысление;
в) синтез;
г) применение.
5. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов:
а) образования и воспитания;
б) преподавания и учения;
в) знаний и умений;
г) самообразования и самовоспитания.
6. Теоретическая основа организации обучения психологии как учебного предмета - это:
а) теория учебной деятельности;
б) личностно-деятельностный подход к усвоению знаний;
в) психология как наука;
г) теория учебных задач Д.Толлингеровой.
ДЕ-2 Общая характеристика преподавательской деятельности педагога.
1. Педагогическая деятельность - это:
а) решение задач, связанных с организацией обучения, воспитания или образования человека и целенаправленным созданием условий для его развития;
б) решение задач, связанных с организацией учебного процесса;
в) решение задач, связанных с организацией воспитательного процесса.
г) решение задач, связанных с организацией учебно-воспитательных воздействий на студента.
2. Преподавание как искусство - это … (выберите из психологических оценок деятельности преподавателя ту, которая ее в наибольшей степени характеризует):
а) включение личностных и индивидных особенностей педагога в процесс обучения;
б) проактивное обучение;
в) эмоциональное общение субъектов обучения;
г) поддержание интереса как основы коммуникативной интеракции.
3. В чем состоит педагогический смысл обучения как профессиональной деятельности преподавателя:
а) в организации учебной деятельности, обеспечивающей целенаправленное развитие личности студентов;
б) в передаче знаний, умений и навыков;
в) в организации и проведении занятий;
г) в организации собственной педагогической деятельности.
4. Методика преподавания - это:
а) организационный процесс достижения целей преподавания;
б) организационный процесс сочетания содержания, форм преподавания и методов преподавания;
в) организационный процесс, обеспечивающий взаимосвязь целей, содержания, форм и методов преподавания.
г) организационный процесс установления контакта между преподавателем и обучаемыми.
5. Самоактуализация педагога предполагает развитие у него:
а) компетентности;
б) реалистичности в самооценке;
в) самоконтроля в освоении профессиональной роли;
г) социального статуса;
6. Основным результатом педагогической деятельности является:
а) достижение государственных стандартов образования;
б) мастерство преподавателя;
в) развитие личности учащегося;
г) высокие академические достижения.
7. Принцип практичности обучения характеризует:
а) связь теории и практики;
б) максимально доступные нагрузки;
в) поощрение обучающихся;
г) применение знаний на практике.
8. Основной единицей педагогического процесса является:
а) педагог;
б) ученик;
в) педагогическая деятельность;
г) педагогическая задача.
1. Педагогическая деятельность - это:
а) решение задач, связанных с организацией учебно-воспитательных воздействий на студента;
б) решение задач, связанных с организацией учебного процесса;
в) решение задач, связанных с организацией воспитательного процесса.
г) решение задач, связанных с организацией обучения, воспитания или образования человека и целенаправленным созданием условий для его развития.
2. С психологической точки зрения, обучение - это:
а) активная передача знаний, умений и навыков, а также культурно-исторического опыта обучающемуся;
б) активный процесс усвоения социального опыта;
в) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая себя самого;
г) активный процесс взаимодействия между обучающимся и обучающим, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения и навыки.
3. Преподавание как ремесло - это … (выберите из психологических оценок деятельности преподавателя ту, которая ее в наибольшей степени характеризует):
а) высший уровень применения педагогических знаний и проявления своих умений;
б) исследование и знание своих учеников;
в) реализация педагогом своих возможностей и замыслов;
г) выполнение рутинных каждодневных действий по обучению и контролю учеников.
4. Методика преподавания - это:
а) организационный процесс достижения целей преподавания;
б) организационный процесс сочетания содержания, форм преподавания и методов преподавания;
в) организационный процесс, обеспечивающий взаимосвязь целей, содержания, форм и методов преподавания;
г) организационный процесс достижения целей обучающихся.
5. Технология обучения - это системная категория, структурными составляющими которой являются:
а) цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, студент, преподаватель, результаты деятельности;
б) цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, студент, преподаватель, обучение преподавателей, результаты деятельности;
в) цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, результаты деятельности;
г) цели обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, результаты деятельности.
6. В образовательном учреждении содержание образования - это:
а) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов);
б) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов), которое конкретизируется в учебном плане и образовательных программах образовательного учреждения;
в) учебный план образовательного учреждения;
г) перечень учебных источников и методических пособий.
7. Дидактические принципы - это:
а) обязательные требования к содержанию педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия;
б) обязательные требования к содержанию и организации педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия;
в) обязательные требования к организации педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия;
г) требования к организации педагогического взаимодействия, отражающие его внутренние закономерности и противоречия.
8. Самоактуализация педагога предполагает развитие у него:
а) компетентности;
б) адаптивности;
в) самоконтроля в освоении профессиональной роли;
г) реалистичности в самооценке.