ДЕ-2 Общая характеристика преподавательской деятельности педагога

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Методика преподавания психологии»

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
От 25 до 34 от 100 до 91 %
от 20 до 24 от 89 до 76 %
от 15до 19 от 75 до 61 %
менее 15 менее 60 %

ДЕ-1 Общие вопросы образования.

1. Основными тенденциями в перестройке целей, содержания, методов обучения в высшей школе являются все нижеперечисленные, кроме:

а) глобализация, интернализация и мобильность;

б) междисциплинарные связи и новые тенденции в постнеклассическом научном мышлении;

в) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от преимущественно коллективных к индивидуальным средствам учения;

г) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от воздействия к взаимодействию преподавателя со студентами.

2. Выделите главную характеристику естественнонаучной парадигмы в психологии:

а) объяснение;

б) описание;

в) понимание;

г) моделирование;

3. Выделите главную характеристику гуманитарной парадигмы в психологии:

а) объяснение;

б) описание;

в) понимание;

г) истолкование.

4. Назовите первые средневековые университеты:

а) Оксфордский и Кембриджский;

б) Московский и Петербургский;

в) Болонский и Парижский;

г) Пражский и Вильнюсский.

5. Выберите обучающую цель, которая является лишней в иерархической классификации когнитивных целей:

а) знание;

б) синтез;

в) заучивание;

г) анализ.

6. Теоретическая основа организации обучения психологии как учебного предмета - это:

а) теория учебной деятельности;

б) теория учебных задач Д.Толлингеровой;

в) педагогическая психология;

г) личностно-деятельностный подход к усвоению знаний.

1. Основными тенденциями в перестройке целей, содержания, методов обучения в высшей школе являются все нижеперечисленные, кроме:

а) интеграция образования, науки и производства;

б) междисциплинарные связи и новые тенденции в постнеклассическом научном мышлении;

в) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от преимущественно коллективных к индивидуальным средствам учения;

г) модернизация форм педагогического воздействия на всех уровнях образования от воздействия к взаимодействию преподавателя со студентами.

2. Выделите главную характеристику гуманитарной парадигмы в психологии:

а) объяснение;

б) истолкование.

в) понимание;

г) моделирование;

3. Выделите главную характеристику естественнонаучной парадигмы в психологии:

а) объяснение;

б) описание;

в) понимание;

г) истолкование.

4. Выберите обучающую цель, которая является лишней в иерархической классификации когнитивных целей:

а) знание;

б) осмысление;

в) синтез;

г) применение.

5. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов:

а) образования и воспитания;

б) преподавания и учения;

в) знаний и умений;

г) самообразования и самовоспитания.

6. Теоретическая основа организации обучения психологии как учебного предмета - это:

а) теория учебной деятельности;

б) личностно-деятельностный подход к усвоению знаний;

в) психология как наука;

г) теория учебных задач Д.Толлингеровой.

ДЕ-2 Общая характеристика преподавательской деятельности педагога.

1. Педагогическая деятельность - это:

а) решение задач, связанных с организацией обучения, воспитания или образования человека и целенаправленным созданием условий для его развития;

б) решение задач, связанных с организацией учебного процесса;

в) решение задач, связанных с организацией воспитательного процесса.

г) решение задач, связанных с организацией учебно-воспитательных воздействий на студента.

2. Преподавание как искусство - это … (выберите из психологических оценок деятельности преподавателя ту, которая ее в наибольшей степени характеризует):

а) включение личностных и индивидных особенностей педагога в процесс обучения;

б) проактивное обучение;

в) эмоциональное общение субъектов обучения;

г) поддержание интереса как основы коммуникативной интеракции.

3. В чем состоит педагогический смысл обучения как профессиональной деятельности преподавателя:

а) в организации учебной деятельности, обеспечивающей целенаправленное развитие личности студентов;

б) в передаче знаний, умений и навыков;

в) в организации и проведении занятий;

г) в организации собственной педагогической деятельности.

4. Методика преподавания - это:

а) организационный процесс достижения целей преподавания;

б) организационный процесс сочетания содержания, форм преподавания и методов преподавания;

в) организационный процесс, обеспечивающий взаимосвязь целей, содержания, форм и методов преподавания.

г) организационный процесс установления контакта между преподавателем и обучаемыми.

5. Самоактуализация педагога предполагает развитие у него:

а) компетентности;

б) реалистичности в самооценке;

в) самоконтроля в освоении профессиональной роли;

г) социального статуса;

6. Основным результатом педагогической деятельности является:

а) достижение государственных стандартов образования;

б) мастерство преподавателя;

в) развитие личности учащегося;

г) высокие академические достижения.

7. Принцип практичности обучения характеризует:

а) связь теории и практики;

б) максимально доступные нагрузки;

в) поощрение обучающихся;

г) применение знаний на практике.

8. Основной единицей педагогического процесса является:

а) педагог;

б) ученик;

в) педагогическая деятельность;

г) педагогическая задача.

1. Педагогическая деятельность - это:

а) решение задач, связанных с организацией учебно-воспитательных воздействий на студента;

б) решение задач, связанных с организацией учебного процесса;

в) решение задач, связанных с организацией воспитательного процесса.

г) решение задач, связанных с организацией обучения, воспитания или образования человека и целенаправленным созданием условий для его развития.

2. С психологической точки зрения, обучение - это:

а) активная передача знаний, умений и навыков, а также культурно-исторического опыта обучающемуся;

б) активный процесс усвоения социального опыта;

в) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая себя самого;

г) активный процесс взаимодействия между обучающимся и обучающим, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения и навыки.

3. Преподавание как ремесло - это … (выберите из психологических оценок деятельности преподавателя ту, которая ее в наибольшей степени характеризует):

а) высший уровень применения педагогических знаний и проявления своих умений;

б) исследование и знание своих учеников;

в) реализация педагогом своих возможностей и замыслов;

г) выполнение рутинных каждодневных действий по обучению и контролю учеников.

4. Методика преподавания - это:

а) организационный процесс достижения целей преподавания;

б) организационный процесс сочетания содержания, форм преподавания и методов преподавания;

в) организационный процесс, обеспечивающий взаимосвязь целей, содержания, форм и методов преподавания;

г) организационный процесс достижения целей обучающихся.

5. Технология обучения - это системная категория, структурными составляющими которой являются:

а) цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, студент, преподаватель, результаты деятельности;

б) цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, студент, преподаватель, обучение преподавателей, результаты деятельности;

в) цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, результаты деятельности;

г) цели обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, результаты деятельности.

6. В образовательном учреждении содержание образования - это:

а) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов);

б) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов), которое конкретизируется в учебном плане и образовательных программах образовательного учреждения;

в) учебный план образовательного учреждения;

г) перечень учебных источников и методических пособий.

7. Дидактические принципы - это:

а) обязательные требования к содержанию педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия;

б) обязательные требования к содержанию и организации педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия;

в) обязательные требования к организации педагогического процесса, отражающие его внутренние закономерности и противоречия;

г) требования к организации педагогического взаимодействия, отражающие его внутренние закономерности и противоречия.

8. Самоактуализация педагога предполагает развитие у него:

а) компетентности;

б) адаптивности;

в) самоконтроля в освоении профессиональной роли;

г) реалистичности в самооценке.

Наши рекомендации