Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период……….2
2. Регламентирующие нормативные документы ……………………6
3. Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ ……7
4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период………..8
5. Планирование работы в летний оздоровительный период……..13
6. Блок I . Создание условий для всестороннего развития детей….13
Блок II. Организация Физкультурно-оздоровительной работы 15
8. Блок III. Перспективный план мероприятий с детьми………….17
9. Блок IV. Работа с педагогами ………………………………………22
10. Блок V. Работа с родителями………………………………………24
11. Блок VI. Контроль и руководство ………………………………...25
12. Блок VII. Административно-хозяйственная работа…………… 26
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето –благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
Ø Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Ø Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Ø Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Ø Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Ø Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Ø Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Ø Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Ø Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Ø Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Ø Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Ø Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Ø Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Ø Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Ø Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Ø Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-личностное развитие»:
Ø Развивать игровую деятельность воспитанников;
Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Ø Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Ø Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Ø Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Ø Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Ø Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Ø Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Ø Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ø Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.