СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА.
• развивает способность поворачивать голову в стороны;
• усиливает, балансирует работу передних и задних мышц шеи;
• формирует навыки сосредоточения зрения; расслабляет мышцы шеи, челюстей, плеч в процессе сосредоточения;
• центрирует голову (помогает расслабиться голове и переносить ее тяжесть на локти);
• балансирует работу передних и задних мышц шеи (снижает напряжение, идущее от сверхнапряженной позы).
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Слон- с. 23,
Активизация рук- с. 32,
Думающий колпак- с. 44.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
«Сова» - упражнение, расслабляющее верхнюю сосцевидную мышцу шеи, - было предложено доктором Деннисоном для снятия напряжения, возникающего при использовании навыков видения с близкого расстояния - при чтении, письме, математических вычислениях или работе с компьютером. В первые шесть месяцев жизни поворот головы активизирует тонический рефлекс шеи, отвечающий как за развитие взаимодействия сторон тела, так и за языковое становление. Подобно «Слону», это упражнение тренирует проприоцепцию мышц шеи и плеч для развития аудиальных навыков. Когда проприоцепция переформирована, развиваются способности слушания, мышления и запоминания.
АКТИВИЗАЦИЯ РУК
«Активизация рук» представляет собой изометрическое упражнение, которое ученик может делать сам. Оно помогает расслабить мышцы верхней части грудной клетки и плеч. Мышечный контроль как за крупной, так и за мелкой моторикой как раз располагается в этих зонах. Чрезмерное сокращение или напряжение мышц тормозит действия, ответственные за письмо и контроль за "инструментами, которые мы держим в руках.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Сосредоточьтесь на ощущениях в своих руках, когда они свободно висят по сторонам.
• Активизируйте одну руку, как проиллюстрировано на рисунке; голова в это время расслаблена. Затем, после расслабления руки, сравните длину, расслабление и подвижность обеих рук, и только затем активизируйте другую руку.
• Активизация проводится в четырех направлениях: в сторону от головы, вперед, назад и к уху.
• Можно активизировать руку, опустив ее вниз. Делайте выдох во время активизации руки, медленно выдыхая на счет восемь или больше. Можете заметить, как улучшается расслабление, увеличивается координация и «жизненность» руки в процессе снятия с нее напряжения.
• После выполнения этого упражнения можно повращать или потрясти плечами, обращая внимание на их расслабленное состояние.
ВАРИАЦИИ
• Сделайте несколько полных вдохов и выдохов в каждой позиции активизации руки.
• Во время активизации руки сделайте вдох для того, чтобы «открыть» диафрагму.
• Это упражнение можно делать сидя, стоя или лежа.
• Активизацию руки можно делать в различных направлениях (над головой, внизу и за спиной).
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• развития выразительной речи и языковых способностей;
• расслабленного использования диафрагмы и повышения возможностей дыхания;
• координации связи «руки - глаза» и при манипулировании инструментами.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• чистописание и письмо курсивом;
• правописание;
• творческое сочинение.
СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ
• оперирование техникой, машинами (процессорами).
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И
ПОЗЫ ТЕЛА
• помогает пространственному восприятию при письме;
• улучшает фокус зрения и позволяет сосредотачиваться без напряжения;
• улучшает дыхание и способствует спокойному размышлению;
• повышает способность адекватного выражения мыслей;
• повышает энергию в руках и пальцах (избавляет от чрезмерного надавливания на ручку во
время письма).
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Сова - с. 31,
Рокер - с. 25,
Кнопки баланса - с. 41,
Кнопки Земли - с. 40,
Алфавит 8-ками - с. 22
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Ощущение взаимосвязи между движениями различных частей тела и его статичным положением (кинестетическое положение в пространстве) важно для поддержания его стабильности, особенно тогда, когда развиваются точные движения или навыки координации «руки-глаза». Человек в процессе выполнения этого упражнения постепенно начинает дифференцировать работу рук от движений тела, как только руки освобождаются от первоначальных связей с телом. Доктор Деннисон заметил, что когда исчезает напряжение при движениях с участием крупной моторики (в мышцах плеч и области груди), то усиливается эффективность развития навыков тонкой моторики, и это поддерживает ее успешную работу во всех составных частях тела.
РАССЛАБЛЕНИЕ СТОП НОГ
Упражнение «Расслабление стоп ног», как и «Помпа», направлено на переобучение процесса движения и восстановление естественной длины сухожилий стоп и нижней части ног. Связки и сухожилия сокращаются в ответ на информацию об опасности. Эта ответная реакция мозга сокращает и отклоняет тело назад. Придерживая сухожилия и растягивая икроножную мышцу, необходимо активизировать стопу и таким образом ослабить влияние охранного рефлекса («Tendon Guard Reflex»), отклоняющего тело назад.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• В позиции сидя положите лодыжку на другое колено, кончиками пальцев обхватите основание и место прикрепления сухожилия икроножной мышцы. Можно представить мышцу и ее сухожилия, идущие от колена к лодыжке. Найдите наиболее напряженные места в связках - в начале или в конце мышцы. Затем мягко придерживая их, растяните мышцу до полного ее расслабления.
• Прижимая напряженные места в мышце, медленно и методично активизируйте далее стопу, приводя ее к себе и отводя от себя до тех пор, пока не станет легко выполнять это движение. Затем повторите упражнение по отношению к другой икроножной мышце и стопе.
ВАРИАЦИИ
• Найдите напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте стопу.
• Плотно обхватите зоны впереди колена и у лодыжки и делайте сгибание стопы. Это расслабит большую и малую берцовые мышцы, расположенные вдоль большой берцовой кости.
• Стопа на полу. Выпрямите ногу перед собой, прижмите мышцу позади ниже колена и впереди лодыжки и сгибайте стопу.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• интеграции задних и передних отделов мозга;
• развития выразительной речи и языковых навыков.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• понимание в процессе слушания и чтения;
• способности творческого письма;
• способность следовать логике задания и завершать его.