М.2.Б.1. История и методология социально-культурной деятельности 5 зет 180 ч.
Цель/цели ООП: - воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств магистранта в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;
- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.
1. Цель/цели дисциплины:обеспечитьфундаментальную подготовку магистра социально-культурной деятельности к выполнению научно-исследовательских задач, углубленному изучению проблем отраслевой науки и практики на основе целостного историко-культурного представления о теории социально-культурной деятельности как специализированной отрасли культурологического и педагогического знания.
2. В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать историю и методологию направления, основные этапы развития научных представлений о социокультурной обусловленности воспитания, культурно-просветительной и социально-культурной деятельности; особенности становления теории социально-культурной деятельности; основные источники формирования теории социально-культурной деятельности и многоукладный состав ее методологии; основные методы извлечения, хранения, переработки и использования гуманитарной информации (ОК-12).
Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, освещающую проблемы истории и теории социально-культурной деятельности (ОК-2); использовать нормативные документы, связанные с процессом организации социально-культурной деятельности (ОК-5); выстраивать свои личностные интересы в соответствии с ориентацией на саморазвитие, повышение своей квалификации в сфере общественных отношений (ОК-6); формировать системы инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижения социокультурных продуктов (проектов, программ, акций) (ПК-22).
Владеть культурой мышления в области гуманитарного знания; быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации; ставить цели в области истории и теории методологии социально-культурной деятельности и выбирать пути их достижения (ОК-1); навыками кооперации и коллективной работы (ОК-3); опытно-экспериментальной деятельности в социально-культурной сфере (ПК-2, ПК-3); креативной деятельности в социально-культурной сфере (ПК-11, ПК-12); решать практические вопросы совершенствования технологии социально-культурной деятельности (ПК-18, ПК-22); реализации инновационных методик организации социально-культурной деятельности (ПК-23, ПК-26).
3. Краткое содержание дисциплины:Научное обоснование сущности и природы социально-культурной деятельности; Методология социально-культурной деятельности; Генезис теории социально-культурной деятельности; Становление и развитие технологии социально-культурной деятельности; Профессиограмма современного специалиста социально-культурной деятельности.
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Необходимые к изучению предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях |
Философские проблемы науки | Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности |
Основы педагогической инновации | Теория и практика социально-культурного проектирования |
Методика преподавания специальных дисциплин | |
Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга | |
Информационные технологии | |
Деловой иностранный язык |
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 академических часов.