II. Выполнение упражнений на применение знаний.

1. Работа над текстом басни (упр. 19):

– анализ слов с пропущенными изученными орфограммами и объяснение их правописания;

– выделение в предложениях грамматической основы, обозначение подлежащего и сказуемого (использование терминологии по теме).

– Как вы думаете, что ответила Белка?

– Послушайте. Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

– Сформулируйте мораль басни Л. Толстого.

II. Выполнение упражнений на применение знаний. - student2.ru Физкультминутка

2. Словарная работа.

– Запишите из прочитанных мною пословиц только словарные слова.

1) Всякому овощу свое время.

2) Работа огородная, а слава всенародная.

3) Язык болтуна не доведет до добра.

4) Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

5) Картофель – хлебу подспорье.

6) Сам погибай, а товарища выручай.

7) Березой обогреешься, а не оденешься.

8) Каков отец, таков и молодец.

9) Растение – земли украшение.

10) Что в деревне ни родится, то в городе пригодится.

Проверка выполнения.

III. Итог урока.

– Какие члены предложения образуют грамматическую основу?

– Расскажите о подлежащем; сказуемом.

– Какие еще члены предложения вы знаете?

Домашнее задание.Упражнение 21.

Урок 25 (6)

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Ц е л ь: развивать умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

Х о д у р о к а

I. Постановка цели урока.

II. Знакомство с содержанием и структурой текста.

1. Чтение текста учащимися. (Упр. 22.)

2. Выборочное чтение. Вопросы по тексту.

– Когда произошло событие?

– Что сделали ребята, прежде чем отправиться к пруду?

– С чем автор сравнивает пруд?

– Что располагалось в середине водоема?

– Как устроена кормушка для рыб?

– Как рыб приглашают к завтраку?

3. Выяснение темы текста.

– О чем говорится в тексте? Определите тему текста.

4. Обсуждение структуры текста.

– Сколько частей в тексте?

– О чем говорится в вводной части?

– О чем сообщается в основной части?

– О чем говорится в заключительной части?

– Какие слова использовал автор, чтобы не повторять слово «пруд»? (Пруд, аквариум, водоем.)

– Какова основная мысль текста? (Забота человека о маленьких рыбках.)

II. Выполнение упражнений на применение знаний. - student2.ru Физкультминутка

III. Составление плана текста (запись на доске).

– Перечитайте текст, составьте план каждой части.

Примерный вариант плана:

1. День начался.

2. Кормушка для рыб.

3. Приглашение карпов к завтраку.

IV. Словарная работа. Пересказ.

– Объясните пропущенные орфограммы.

– Прочитайте текст, подготовьте устный пересказ.

V. Повторное чтение (про себя).

Наши рекомендации