II. Выполнение упражнений на применение знаний.
1. Работа над текстом басни (упр. 19):
– анализ слов с пропущенными изученными орфограммами и объяснение их правописания;
– выделение в предложениях грамматической основы, обозначение подлежащего и сказуемого (использование терминологии по теме).
– Как вы думаете, что ответила Белка?
– Послушайте. Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
– Сформулируйте мораль басни Л. Толстого.
Физкультминутка |
2. Словарная работа.
– Запишите из прочитанных мною пословиц только словарные слова.
1) Всякому овощу свое время.
2) Работа огородная, а слава всенародная.
3) Язык болтуна не доведет до добра.
4) Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
5) Картофель – хлебу подспорье.
6) Сам погибай, а товарища выручай.
7) Березой обогреешься, а не оденешься.
8) Каков отец, таков и молодец.
9) Растение – земли украшение.
10) Что в деревне ни родится, то в городе пригодится.
Проверка выполнения.
III. Итог урока.
– Какие члены предложения образуют грамматическую основу?
– Расскажите о подлежащем; сказуемом.
– Какие еще члены предложения вы знаете?
Домашнее задание.Упражнение 21.
Урок 25 (6)
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь: развивать умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.
Х о д у р о к а
I. Постановка цели урока.
II. Знакомство с содержанием и структурой текста.
1. Чтение текста учащимися. (Упр. 22.)
2. Выборочное чтение. Вопросы по тексту.
– Когда произошло событие?
– Что сделали ребята, прежде чем отправиться к пруду?
– С чем автор сравнивает пруд?
– Что располагалось в середине водоема?
– Как устроена кормушка для рыб?
– Как рыб приглашают к завтраку?
3. Выяснение темы текста.
– О чем говорится в тексте? Определите тему текста.
4. Обсуждение структуры текста.
– Сколько частей в тексте?
– О чем говорится в вводной части?
– О чем сообщается в основной части?
– О чем говорится в заключительной части?
– Какие слова использовал автор, чтобы не повторять слово «пруд»? (Пруд, аквариум, водоем.)
– Какова основная мысль текста? (Забота человека о маленьких рыбках.)
Физкультминутка |
III. Составление плана текста (запись на доске).
– Перечитайте текст, составьте план каждой части.
Примерный вариант плана:
1. День начался.
2. Кормушка для рыб.
3. Приглашение карпов к завтраку.
IV. Словарная работа. Пересказ.
– Объясните пропущенные орфограммы.
– Прочитайте текст, подготовьте устный пересказ.
V. Повторное чтение (про себя).