Структуру организации деятельности
В этом разделе представляется организационная модель реализации программы, в том числе участники, органы ученического, родительского самоуправления и их взаимодействие
Механизмы реализации программы
Описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.д.).
В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним.
О внешнем механизме говорят, если для реализации программы необходимо участие «внешних сил». Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов.
Предполагаемые результаты реализации программы (должны быть связаны с целями)
Написать программу работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся
Составить программу поддержки и сопровождения для школьника с девиантным поведением
(из пунктов 13,14, 15 студент для выполнения может выбрать только один)
Теории сопровождения субъектов педагогического процесса
16. Составить аннотированный список литературы по темам: «Педагогическая поддержка», «Педагогическая помощь», «Педагогическое сопровождение»
Создание аннотированного списка литературы предполагает составление списка литературы по определенной теме. Список должен составлять не менее 7-10 источников (по каждой теме), включать перечень журнальных статей, названия книг, Интернет - источники. В списке указывается ФИО автора, полное название книги, статьи и полные выходные данные. Студент пишет отзыв на каждый источник (актуальность темы, характер источника, с какой целью может быть использован материал).
Составить программу сопровождения профессионального самоопределения старшеклассника, направленную на формирование представлений и мотивов, связанных с выбором перспектив профессионального развития.
Примерные вопросы для зачета
1. Сущность процесса обучения. Его место в целостном процессе образования.
2. Движущие силы, закономерности и принципы процесса обучения
3. Сравнительный анализ современных педагогических теорий
4. Понятие о логике и структуре процесса обучения
5. Понятие и сущность метода и приема обучения. Классификация методов обучения.
6. Средства обучения. Их классификация.
7. Общее понятие о формах организации обучения.
8. Урок - основная форма организации учебного процесса
9. Содержание образования как средство развития личности
10. Государственный образовательный стандарт.
11. Учебные программы учебных курсов
12. Современные подходы к проектированию индивидуальных маршрутов учащихся в процессе обучения
13. Понятие и сущность образовательной среды
14. Просветительская деятельность в процессе образования
15. Понятие воспитания. Сущностные характеристики воспитания.
16. Цели воспитания и их классификация.
17. Понятие «содержание воспитания». Основные направления воспитания
18. Понятие о методах, приемах, средствах воспитания. Классификация методов воспитания и их характеристика.
19. Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации.
20. Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.
21. Этапы воспитательного процесса. Проектирование воспитательного процесса.
22. Среда и ее влияние на развитие человека. Факторы социализации.
23. Деятельность – основа воспитательного процесса. Виды воспитывающей деятельности и их характеристика. Требования к организации воспитывающей деятельности.
24. Организаторская деятельность педагога. Этапы и правила организаторской работы (А.Н. Лутошкин, Л.И. Уманский).
25. Коллективная творческая деятельность, ее этапы и особенности организации. (И.П. Иванов).
26. Сущность девиантного поведения личности, варианты проявления и факторы его формирования. Стратегии, тактики, способы работы с учащимися с девиантным поведением. Профилактика девиантного поведения и правонарушений учащихся. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.
27. Сотрудничество школы и семьи.
28. Особенности воспитания в учреждениях дополнительного образования. Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования в современных условиях.
29. Сущность и особенности педагогического сопровождения.
30. Основные теории педагогического сопровождения
31. Технология педагогической поддержки.
32. Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности. Методика оказания индивидуальной помощи.
33. Подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии