Структуру организации деятельности

В этом разделе представляется организационная модель реализации программы, в том числе участники, органы ученического, родительского самоуправления и их взаимодействие

Механизмы реализации программы

Описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.д.).

В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним.

О внешнем механизме говорят, если для реализации программы необходимо участие «внешних сил». Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов.

Предполагаемые результаты реализации программы (должны быть связаны с целями)

Написать программу работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Составить программу поддержки и сопровождения для школьника с девиантным поведением

(из пунктов 13,14, 15 студент для выполнения может выбрать только один)

Теории сопровождения субъектов педагогического процесса

16. Составить аннотированный список литературы по темам: «Педагогическая поддержка», «Педагогическая помощь», «Педагогическое сопровождение»

Создание аннотированного списка литературы предполагает составление списка литературы по определенной теме. Список должен составлять не менее 7-10 источников (по каждой теме), включать перечень журнальных статей, названия книг, Интернет - источники. В списке указывается ФИО автора, полное название книги, статьи и полные выходные данные. Студент пишет отзыв на каждый источник (актуальность темы, характер источника, с какой целью может быть использован материал).

Составить программу сопровождения профессионального самоопределения старшеклассника, направленную на формирование представлений и мотивов, связанных с выбором перспектив профессионального развития.

Примерные вопросы для зачета

1. Сущность процесса обучения. Его место в целостном процессе образования.

2. Движущие силы, закономерности и принципы процесса обучения

3. Сравнительный анализ современных педагогических теорий

4. Понятие о логике и структуре процесса обучения

5. Понятие и сущность метода и приема обучения. Классификация методов обучения.

6. Средства обучения. Их классификация.

7. Общее понятие о формах организации обучения.

8. Урок - основная форма организации учебного процесса

9. Содержание образования как средство развития личности

10. Государственный образовательный стандарт.

11. Учебные программы учебных курсов

12. Современные подходы к проектированию индивидуальных маршрутов учащихся в процессе обучения

13. Понятие и сущность образовательной среды

14. Просветительская деятельность в процессе образования

15. Понятие воспитания. Сущностные характеристики воспитания.

16. Цели воспитания и их классификация.

17. Понятие «содержание воспитания». Основные направления воспитания

18. Понятие о методах, приемах, средствах воспитания. Классификация методов воспитания и их характеристика.

19. Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации.

20. Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.

21. Этапы воспитательного процесса. Проектирование воспитательного процесса.

22. Среда и ее влияние на развитие человека. Факторы социализации.

23. Деятельность – основа воспитательного процесса. Виды воспитывающей деятельности и их характеристика. Требования к организации воспитывающей деятельности.

24. Организаторская деятельность педагога. Этапы и правила организаторской работы (А.Н. Лутошкин, Л.И. Уманский).

25. Коллективная творческая деятельность, ее этапы и особенности организации. (И.П. Иванов).

26. Сущность девиантного поведения личности, варианты проявления и факторы его формирования. Стратегии, тактики, способы работы с учащимися с девиантным поведением. Профилактика девиантного поведения и правонарушений учащихся. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.

27. Сотрудничество школы и семьи.

28. Особенности воспитания в учреждениях дополнительного образования. Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования в современных условиях.

29. Сущность и особенности педагогического сопровождения.

30. Основные теории педагогического сопровождения

31. Технология педагогической поддержки.

32. Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности. Методика оказания индивидуальной помощи.

33. Подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии

Наши рекомендации