Маркфабий квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.)
Биография педагога
Воспитание оратора
Учение о природе человека
Воспитание до школы
Древнеримский теоретик ораторского искусства, педагог. После нескольких лет адвокатской деятельности занялся обучением юношей красноречию. Открыл в Риме собственную риторическую школу, которая вскоре стала государственной.
Квинтилиан — первый учитель, который получал жалованье от императорской казны.
Школа имела огромный успех. Особое внимание уделялось тщательности обучения ораторов, основательности широкого общего образования.
Педагогические идеи Квинтилиана приобрели особую мировую известность в XVI—XVIII вв., после того как итальянским гуманистом Поджьо был найден полный текст труда Квинтилиана Наставление в ораторском искусстве.
Состоит из 12 книг.
Книга 1. Домашнее воспитание мальчика, его занятия в грамматической школе.
Книга 2. Элементы риторического образования. Данные о сущности риторики.
Книги 3—7. Речь идет об «изображении и расположении» содержания.
Книги 8—11. Трактуют о возможностях слова и произношения.
Книга 12. Указания оратору, связанные с его жизнью и деятельностью.
Пути распознания способностей в детях:
1. Развитая память, которая
должна проявляться в 2 свой
ствах:
а) быстрая и легкая восприим
чивость;
б) долгое удержание приобре
тенного.
2. Раннее развитие в ребенке
стремления к подражанию, в
котором обнаруживается
острота и переимчивость.
3. Тот, кого я представляю,
должен без труда понимать
учение: задавать вопросы, чаще
следовать за учителем, чем
предупреждать его; «Быстрые
умы подобно преждевременным
плодам почти никогда не
вызревают».
— должны быть здоровые
внешние условия для
детского развития;
— хорошее произноше
ние у кормилицы, родите
лей;
— осторожный выбор:
товарищей-сверстников и
дядек-педагогов;
— систематические
занятия греческим и
латинским языками;
— «радостное обучение»
через игру;
— использование метода
наглядности в обучении;
— соблюдение чувства
меры в нагрузках на
детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КВИНТИЛИАНА