Простейшие летающие конструкции
«Летающая пчела»
Эта необычная модель изготавливается из листа бумаги размерами 80х70 мм, в котором размечают будущие крылья и прорезают бумагу по показанным на рисунке сплошным линиям. Бумагу сворачивают в цилиндр и склеивают, а крылья отгибают. К передней части модели прилепляют кусочек пластилина, а снаружи модель раскрашивают, например, под пчелу, нанося поперечные жёлто-чёрные полосы.
Наблюдая за полётом модели, подбирают массу пластилина. Если модель задирает нос, пластилина добавляют, а если пикирует, то убавляют.
Модель самолёта «Бабочка»
Тело бабочки - треугольник, склеенный из соломинок, соломенные усики с бумажными лопастями вращаются от резиномотора - аптечного колечка, закрученного на 50-60 оборотов. Крылья раскрашены яркими пятнами. Подшипник - бусинка, проволочный крючок, на другом конце мотора иголка - вот и все детали.
Изготовление резиномотора
Резиномотор представляет собой пучок резиновых нитей или одной нити, обеспечивающих запас механической энергии, достаточной для приведения в действие воздушного винта. Для увеличения мощности резиномотора делается жгут резиновых нитей. Крепление резиномотора осуществляется с одной стороны – неподвижно на корпусе модели, с другой стороны - на подвижную часть модели (воздушный винт).
Технология изготовления резиномотора несложная. В доску на расстоянии, равном длине жгута, вбивают два гвоздя, и на них, не натягивая, наматывают резиновую нить. При этом нужно следить, чтобы она не закручивалась и не провисала. Не снимая с гвоздя, каждый конец резины нужно завязать морским прямым узлом, излишки нитей срезать. Затем место, где нужно сделать ушки жгута, обвязывают ниткой или склеивают изоляционной лентой. Закручивать резиномотор нужно, растянув его в 2-3 раза, а толстый «жгут с помощью дрели, вставив в ее патрон «металлические крючок» или с помощью самодельной заводной ручки. Перед закруткой резину желательно смазать глицерином или касторовым маслом. Как предварительное растяжение, так и смазывание резиномотора маслом, увеличивает число оборотов при раскручивании. Чем длиннее жгут мотора из резины, тем дольше пролетит модель по воздуху.
Модель планера «Летающее крыло»
Модель планера «Летающее крыло» имеет необычную конструкцию: у данной модели нет элеронов и стабилизатора, а рули высоты находятся на задней кромке крыльев, то есть там, где обычно бывают элероны, крылья модели вместе с рулями высоты изготовляют из плотной бумаги. Сначала вычерчивают равнобедренный треугольник, высота которого 200мм, а основание - 300мм. Затем по данным размерам у основания треугольника вычерчивают рули высоты и наносят линии сгиба. Крылья вместе с рулями высоты вырезают по контуру, фальцуют линии сгиба, а затем отгибают рули. Киль делают тоже из плотной бумаги. Нижнюю часть киля отгибают для того, чтобы удобнее было приклеивать к фюзеляжу, фюзеляж модели – рейка сечением 4х4мм, длина которой 320мм. К носовой части фюзеляжа прикрепляют груз-планку из дерева и небольшой кусок пластилина. Заднюю кромку крыльев – рейку сечением 4х4 мм и длиной 300мм крепко приматывают нитками крест-накрест к заднему концу фюзеляжа на расстоянии 60мм от края. Крылья приклеивают к фюзеляжу по центру так, чтобы основание треугольника совпало с рейкой – задней кромкой крыльев, а рули высоты могли свободно отгибаться вверх и вниз. Крылья модели можно изготовить и из тонкой папиросной бумаги. Для этого на фюзеляж натягивают толстые нитки (каркас для крыльев) в виде равнобедренного треугольника, где основание – рейка (задняя кромка крыльев), а боковые стороны – нитки. Затем каркас обклеивают тонкой бумагой, а рули высоты приклеивают отдельно из плотной бумаги. Перед запуском модель центрируют, то есть уменьшают или увеличивают носовой груз модели.
Соревнования с данной моделью можно проводить как на дальность, так и на продолжительность полета в безветренную погоду.