Основная часть. Чтение стихов об овощах
Воспитатель (показывает муляж помидора).
У томата-толстяка Аппетитные бока. Скушать его, что ли, Просто так, без соли?
Помидор какой по цвету? (Красный.) Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушайте, что еще растет на огороде:
Посидите, отдохните,
На морковку посмотрите,
Как она сама собою
Под землицею-землею
Все росла, росла и вот -
Удивила огород...
(Демонстрирует морковку.) Морковка какого цвета? (Оранжевая.) Где растет морковка? (На огороде.) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.
Демонстрирует муляж: огурца.
Под резным листочком сразу, Там, где желтый был цветок, Ох, какой растет колючий Огуречик-малышок. Вот он вырастет и станет Спелым-спелым огурцом.
Какого цвета огурец? (Зеленый.) Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) Кт: за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (Ответы детей.)
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя.
4. Игра «Кто что делает?».
Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке. Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка.
Она поливает грядки». Воспитатель может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО». ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты:проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.