Коррекционная педагогика в начальном образовании

Специальность 44.02.05

Дзедзь Артёма Анатольевича

· Класс: 3 «А» класс

Тема:Деление на двузначные числа.

Цель: выполнять деление на двузначное число
Задачи:
1. Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения и деления

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД
I. Организационный момент -Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Артём Анатольевич. -Я желаю всем сегодня хорошего настроения и отличных оценок.   Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Личностные УУД: самоопределение;   Регулятивные УУД: целеполагание;   Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II. Устный счет   Итак, ребята, сейчас мы с вами повторим табличное и внетабличное деление. Обратите внимание на доску: 21 : 7 = 45 : 9 = 36 : 6 = 35 : 5 = 27 : 9 = 49 : 7 = 60 : 5 = 42 : 21 = 24 : 2 = 88 : 44 = 96 : 3 = 64 : 16 = 84 : 6 = 96 : 32 = -А теперь перейдём к задачам: 1)Как разложить 56 кг печений в 8 пакетов? По сколько кг получится в каждом пакете? -Скажите о чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? Что надо найти? -Как ответить на первый вопрос? (56:8) -Почему делим?(Т. К. НАМ НУЖНО РАЗЛОЖИТЬ 56КГ В 8ПАЧЕК ПОРОВНУ) -А по сколько кг получится в каждом пакете?(7) 2) На новый год 3 классу раздали 100 конфет. По сколько конфет досталось каждому ученику, если в классе всего 25 учеников? -О чём говориться в задаче? Что известно в задаче? -Коков вопрос задачи? -Как ответить на вопрос задачи?(100:25) -И что мы знаем этим дейсвием?(СКОЛЬКОКОНФЕТ ДОСТАЛОСЬ) -И сколько же?(4) 3) Чтобы засеять грядку длиной 15 метров понадобилось 90 кг картофеля. Сколько кг картофеля ушло на каждый метр грядки? -О чём говориться в задаче? Что известно в задаче? -Коков вопрос задачи? -Как ответить на вопрос задачи?(90:15) -И что мы узнаем?(сколько картофелин ушло на м) -И сколько же?(6)     Познавательные УУД: Развиваемумения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
III. Подведение к теме урока   -А теперь приступим к последней задаче: Рабочие уложили 17 метров дороги. Всего ушло 408 кирпичей. Сколько штук кирпичей уходило на 1 метр дороги? -О чём говориться в задаче? Что известно в задаче? -Каков вопрос задачи? -Как ответить на вопрос задачи? (408:17) -А моем ли мы вычислить такой пример устно? -Ребята а как вы думаете какая наша сегодняшняя тема?(Деление на двузначное число)     Коммуникативные УУД: Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
IV. Изучение нового материала -Обратите внимание, как это делается. Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так:   Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра 17. Начинаем делить 408 на 17 следующим образом: 1.Определяем неполное частное. Для этого слева направо сравниваем цифры делимого и делитель. Берём 4. Цифра 4 меньше 17, значит нужно взять еще одну цифру из делимого.     40 больше 17. Значит это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).   Для этого посчитаем, сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного. У нас после 40 стоит только одно цифра 8. Значит, и добавляем в результат ещё одну точку.   Приступаем к делению. Нам нужно подобрать нужное число. Начинаем с 5. Его мы умножаем на 17 и смотрим, какое число получится. Получается 85. Оно больше 40. Значит нужно взять число меньше. Берём число 3. Умножаем его на 17, получается 51. Оно больше сорока, значит нужно взять ещё меньше. Берём по 2, умножаем его на 17 и получаем 34. 34 меньше сорока и поэтому оно подходит. Записываем цифру 2в частное.   Записываем 34 под 40.   Между 40 и 34 слева поставим «−» (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик 48 и под чертой запишем результат.   В остатке получилось 6. Сравним остаток с делителем. 6 меньше 17. Спишем из делимого 408 цифру 8 к 6.   Число 68 больше 17. И опять мы с вами подбираем нужное число. Возьмём по 4. Это будет как раз будет 68   В остатке получился ноль. Значит, числа разделились нацело (без остатка). - Теперь давайте попробуем составить алгоритм деления в столбик. ( на доске) 1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает. 2. Определяю количество цифр в значении частного. 3. Подбираю первую цифру в значении частного. 4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель и вычитаю из неполного делимого. 5. Записываю цифру следующего разряда и подбираю вторую цифру частного. Упр. № 2 -Ребята а теперь сами попробуйте объяснить деление на на двузначное, по примеру.(Вызываю желающего, который объясняет). Другие записывают в тетрадь и корректируют его ответы. Упр. № 3 -А теперь решим первый столбик в упражнении №3.(Вызываю ученика на один пример, другие записывают в тетрадь)     -    
V. Самостоятельная работа   1)Ребята, а сейчас, вам нужно будет самостоятельно решить второй столбик примеров в упр. №3 2) Задача № 9(Разбираю с детьми, а решение они пишут самостоятельно ) В коробки разложили 336 чайных ложек по 12 штук. Половину числа всех коробок с ложками продали. Сколько коробок с ложками осталось?-О чём говориться в задаче? -Что известно в задаче? -Каков вопрос задачи? -Можем ли мы сразу узнать сколько робок с ложками осталось? (Нет, т к не известно сколько всего было коробок) -А можем ли мы узнать сколько было коробок?(Да) -Как?(336:12=28) -Что такое 28? (Число коробок) -Теперь, когда мы знаем число коробок можем ли мы ответить на вопрос задачи?(Да, 28: 2 =14) -А почему делим и почему на 2(Т.к. нам нужно узнать сколько осталось коробок, с учётом того что продали половину ) -Какой ответ? (14)     Регулятивные УУД: Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;  
VI. Итог урока   -Чем мы сегодня занимались? -Что нам нужно сделать чтобы выполнить деление на двузначное число?   Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.  
VI.Рефлексия Продолжите фразу Сегодня на уроке я научился … Я узнал для себя новое… Я запомнил…  

Учитель: ____________

Методист: Федяева. Н.Л.____________

Наши рекомендации