Подберите соответствующие слова
К вокальной строчке.
1. Вот стоит шарманщик грустно за селом.
2. Лучи так ярко грели, вода тепла, ясна.
3. В движенье мельник жизнь ведет, в движенье.
4. Дитя, оглянися, младенец ко мне,
Веселого много в моей стороне.
5. Песнь мо летит с мольбою тихо в час ночной.
6. Мне грезился луч веселый, цветов разноцветный ковер.
7. Что ищет охотник над нашим ручьем?
Эй, лучше останься в лесу ты своем.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____
9. О каком произведении для фортепиано идет речь? Соедини стрелочками описание и название произведения.
Небольшая лирическая пьеса танцевального характера. Яркая, легко запоминающаяся мелодия. Форшлаги придают ее звучанию изящество, а отрывистое сопровождение – большую легкость. Заканчивается проведением темы в одноименном мажоре. | Вальс си минор |
В начале пьесы звучат быстро бегущие пассажи в правой руке. Мелодическая выразительность этих пассажей, полетность движения придают музыке особое очарование. Средняя часть резко контрастирует началу пьесы энергичной маршевой поступью. Минорный лад окрашивает музыку в серьезные, даже несколько суровые тона. | «Музыкальный момент» фа минор |
И здесь привлекают мелодичность, четкий упругий ритм. Существуют переложения этого произведения для разных составов оркестра, благодаря чему он получил особенно широкую популярность. | Экспромт ми-бемоль мажор |
Мелодичность, песенность, какая-то необыкновенная мягкость звучания. Минорный лад, неторопливое движение, придают музыке оттенок грустной задумчивости. Окончание произведения звучит в одноименном мажоре. Это воспринимается как просветление, как воспоминание о чем-то хорошем, и радужные мечты о будущем. | «Военный марш» ре мажор |
10. Подпишите темы из «Неоконченной» симфонии Шуберта и запишите средства музыкальной выразительности.
________
________
____
________
________
Составь вопросы к кроссворду.
Вопросы к кроссворду.
По горизонтали:
1. __________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По вертикали:
1. __________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
10. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
11. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
12. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
13. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Биографическое лото.
«Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды!». | Год рождения Франца Шуберта |
Должность, которую занимал отец Франца Шуберта | |
Учитель | Имя регента лихтентальской церкви, обучавшего музыке юного Франца Шуберта |
Михаэль Хольцер | В этом году, по конкурсу, объявленному для мальчиков-хористов придворной певческой капеллы, Ф. Шуберт был зачислен в конвикт. |
С 1812 г. Шуберт берёт уроки контрапункта и композиции у этого известного композитора, первого маэстро Венской императорской королевской капеллы. | |
Антонио Сальери | Опасаясь исключения, осенью этого года Шуберт сам ушёл из конвикта, оставив незавершённым курс школьного образования |
С этого года в течении нескольких лет с перерывами Шуберт работал помощником учителя в школе своего отца. | |
В 1816г., в надежде на поддержку, к этому немецкому поэту с почтительным посланием обратился Й. Шпаун, приложив тетрадь шубертовских песен, в числе которых были «Гретхен за прялкой», «Лесной царь», «Полевая розочка». | |
Иоганн Гёте | Назовите имя певца венской оперы, с которым Шуберт познакомился в 1817 году. Его исполнение песен Шуберта открыло доступ в многочисленные музыкальные салоны Вены. |
Михаэль Фогль | В этом году Шуберт навсегда оставил работу в школе. В этом же году появляется первое печатное издание одной из песен Шуберта. |
К началу 20-х годов круг друзей Шуберта расширился, образовав союз талантливой молодёжи, объединённой любовью к искусству, литературе.Как назывались вечера, где исполнялась музыка Шуберта. | |
«шубертиады» | Вокальная баллада – новый жанр в романтической музыке, созданный Шубертом. Назовите самую известную балладу Шуберта, написанную им на слова И. Гёте. |
«Лесной царь» | Шуберту принадлежит приоритет в создании новых типов романтический симфонии – лирико-драматической («Неоконченная») и лирико-эпическая (симфония C-dur). В каком году написана Симфония си минор «Неоконченная» - |
Стихотворные циклы Вильгельма Мюллера стали для Шуберта творческим стимулом для создания циклов вокальных. В каком году был написан вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» | |
В каком году был написан вокальный цикл «Зимний путь» | |
Когда состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта. | |
26 марта 1828 года | Единственный авторский концерт Шуберта был посвящён памяти величайшего композитора. Назовите его имя. |
Людвиг Ван Бетховен | Последний сборник шубертовских песен, который был составлен и издан друзьями композитора после его смерти |
«Лебединая песня» | Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. Какая надпись выгравирована на памятнике Шуберту |
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ: