Кто разработал метод «социальной индивидуальной работы»?
a)М. Ричмонд;
b)Ф.Холлис;
c)М.В. Фирсов;
d)А.Адлер.
9. Социально-педагогическая деятельность — это:
a)разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
b)профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;
c)разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;
d)профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.
10. Социальное воспитание — это:
a)целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;
b)передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;
c)совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;
d)развитие адаптивных способностей ребенка.
11. Социальное обучение — это:
a)целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;
b)целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;
c)целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка;
d)целенаправленный процесс социализации ребенка.
12. Социализация — это:
a)процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;
b)приспособление человека к новым социальным условиям;
c)превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;
d)целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.
13. Социальная адаптация – это:
a)приспособление человека к условиям новой социальной среды;
b)освоение человеком системы социальных ценностей;
c)освоение человеком новых социальных ролей;
d)социальное обучение ребенка.
14. Девиантное поведение – это:
a)поведение, отклоняющееся от социальных норм;
b)законопослушное поведение;
c)преступное поведение;
d)агрессивное поведение.
15. Аддикция – это:
a)зависимость;
b)склонность к самоубийству;
c)агрессия;
d)потребность в наркотиках.
16. Социальная профилактика – это:
a)совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение, нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении;
b)деятельность, направленная на разрушение негативных социальных ценностей;
c)система мер, направленная на интеграцию человека в общество;
d)информирование человека о негативных последствиях его поведения.
17. Социальная норма – это:
a)совокупность требований, правил которые общество предъявляет к поведению своих членов;
b)исторически меняющиеся правила поведения;
c)законодательные акты, регулирующие правила поведения в обществе;
d)показатели личностного и возрастного развития человека.
18. Социальное отклонение – это:
a)отклонение от социальных норм принятых в обществе;
b)зависимость от алкоголя;
c)отклонения в физическом и психическом развитии;
d)отклонения в состоянии здоровья.
e)на приобщение ребенка к правоохранительной деятельности.
19. Виктимизация – это:
a)процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации;
b)отрасль теории социальной работы, изучающая жертвы насилия;
c)предрасположенность человека стать жертвой насилия;
d)объективные обстоятельства социализации, способствующие тому, что человек становится жертвой.
20. Социализированность – это:
a)результат социализации;
b)уровень социализации;
c)процесс социализации;
d)успешность социализации.
21. Опека и попечительство – это:
a)форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
b)юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;
c)социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;
d)функция деятельности социального педагога.
22. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях ориентирована:
a)на социальную реабилитацию и коррекцию, содержащихся в них осужденных;
b)на восстановление физического и психического здоровья осужденных;
c)на получение образования и профессии;
d)на получение системы правовых знаний.
23. Сексизм – это:
a)институциональные и индивидуальные ориентации и установки по признаку пола, приводящие к дискриминации субъекта;
b)поведение, определяемое полом;
c)половые различия, проявляющиеся в когнитивных, творческих, познавательных процессах;
d)дискриминационное отношение к женщинам.
24. Этноцентризм – это:
a)система взглядов, при которой ценности, культура, система взглядов одной этической группы является критерием для восприятия и оценки других этнических групп;
b)господство одного этноса над другим;
c)пропаганда определенных этнических стереотипов для освоения культуры другого народа;
d)освоение системы коммуникации другого народа.
25. Семья – это:
a)малая социальная группа, объединенная супружескими и родственными связями, совместным ведением хозяйства, взаимной моральной ответственностью;
b)два человека, соединившихся для совместной жизни;
c)социальная группа, существующая для совместного воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;
d)люди, связанные кровным родством.
26. Специфика социальной работы с молодежью состоит в:
a)минимальной социальной поддержке для стимулирования собственной инициативы и определении молодежи как равноправного субъекта социальных действий;
b)организации обеспечения профориентации, учебы и поиска работы;
c)помощи молодым семьям;
d)работе комитетов по делам молодежи.
27. Инвалидность – это:
a)ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества;
b)лица, в отношении которых на основании медико-социальной экспертизы, принято решение о недееспособности;
c)полная или частичная утрата способности к самостоятельным действиям;
d)невозможность человека участвовать в жизни общества в следствии физических и психических заболеваний.
28. Беженец – это:
a)лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;
b)гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;
c)лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;
d)лица, имеющие удостоверения беженца.
29. Мигрант – это:
a)лицо, перемещающееся с целью поиска работы или смены места жительства;
b)лицо, которое не является гражданином государства его принявшего и в силу опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности;
c)гражданин принявшего его государства, покинувший место своего жительства в результате преследований, насилия в отношении его или членов его семьи;
d)лица, имеющие удостоверения беженца.
30. Беспризорность – это:
a)явление, характеризующееся отсутствием постоянного жилья, крова над головой;
b)явление, характеризующееся страстью к бродяжничеству;
c)явление, характеризующееся резким снижением социального статуса;
d)явление, характеризующееся стремлением примкнуть к уличным компаниям.