Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.
Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
· внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами),
· внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
К оценке планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ Шайгинская ООШ относится:
- внешняя и внутренняя оценка;
- стартовое, текущее (формирующее) и итоговое оценивание;
- оценка личностных, метапредметных и предметных результатов;
- оценка базового уровня образовательных результатов – "Выпускник научится", повышенного уровня (особо мотивированные и способные обучающиеся) – "Выпускник получит возможность научиться";
- индивидуальных достижений (ипсативная оценка) – портфолио.
Внешняя оценка планируемых результатов.
1. Стартовая диагностика пятиклассников с целью определения готовности пятиклассников к обучению в основной школе (комплексный тест на материале математики, русского языка, естествознания и литературы (работа с художественным и информационным текстом);
2.В ходе аккредитации образовательного учреждениясилами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования. Цель оценочных процедур – определить возможности образовательного учреждения выполнить взятые на себя обязательства в рамках созданной основной образовательной программы основного общего образования и дать оценку достижений запланированных образовательных результатов всеми субъектами ООП.
3.Государственная итоговая аттестация с целью выявления достижений предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования.Итоговая аттестация по результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования включает три составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние три года (7-9 классы), отражающие, прежде всего, динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- итоги внеучебных (школьных и внешкольных) достижений обучающихся за 7-9-й классы, которые оформляются в специальное индивидуальное портфолио учащихся;
- результаты экзаменационных испытаний (экзамены) выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Внутренняя оценка планируемых результатов.
Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов МОУ Шайгинская ООШ включает в стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Стартовая диагностика
5 класс - комплексный тест на материале математики, русского языка, естествознания и литературы (работа с художественным и информационным текстом);
6 – 9 класс – предметные проектные задачи. От 6 к 9 классу предметные проектные задачи переходят от коллективного к индивидуальному формату.
Стартовая диагностика в форме "проектной задачи (проекта)" носит прогностический характер, показывает учащимся то направление, в котором им предстоит двигаться дальше в новом учебном году.
Стартовая проектная задача предполагает и работу в классе, и выполнение домашней самостоятельной работы.
Оценивается вклад каждого ученика в решение стартовой проектной задачи с помощью специально созданного оценочного листа.
Инструментарий для оценки стартовых возможностей учащихся в обучении на начало года должен отвечать следующим требованиям:
- ориентация на 2 типа заданий: актуального уровня знаний и способов/средств предметных действий и "зоны ближайших" знаний и способов/средств предметных действий, которые должны быть освоены в текущем учебном году;
- возможность учащимися самостоятельно построить план действий по ликвидации проблем и трудностей, возникших после "старта";
- выявление стартовых образовательных возможностей учащихся после длительного перерыва на начало учебного года.
Для стартовой проверочной работы используется бинарная критериальная оценка (плюс \ минус). Оцениваются только задания актуального уровня. Результаты выставляются в классный журнал, но оценка не учитывается при подведении каких-либо итогов. По результатам стартовой проверочной работы учитель организует корректирующие занятия.