Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас

Катался на . А его сидела под .Све-

Та лепила . Ребятам было весело. Соня достала

И стала рисовать.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Однажды папа с сыном решили приготовить обед. Они сделали

Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие навесёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук «С». Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

* Начиная с этого задания, детям предлагаются игры по обучению грамоте.

Упражнение «Найди слово».Назови слова, выделяя звук «С». Найди слова, в которыхзвук «С» находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

С с С

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Упражнение «Составь звуковую схему».Используя цветные карандаши, закрасьзвуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки. Назови слова, схемы которых одинаковы.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

СА

Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги.Найди и назови подходящие картинки на каждый слог. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок на данный слог. Придумай еще слова на каждый

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

СУ слог. Образец: со — соки.  
   

СО

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги Коту в сапогах дойти до замка. Для этогопрочитай слоги и слова на камнях дорожки.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши ихназвания из рассыпанных букв.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

     
с ы у ы к С о
     

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

             
    С о с К  
И с А Л    
    А    
             

Упражнение «Собери слово».Выполни задания Ученой Совы, и ты узнаешь, какиеслова она загадала. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2 —3 предложения с каждым словом.

Первый ход — буква, отмеченная

красной звездочкой.

Второй ход — две клетки вверх.

Третий ход — четыре клетки влево.

Первый ход — буква, отмеченная

зеленой звездочкой.

Второй ход — две клетки влево.

Третий ход — одна клетка вверх.

Четвертый ход — две клетки вниз.

Пятый ход — две клетки вниз.

Четвертый ход — одна клетка влево.

Пятый ход — одна клетка вниз.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Упражнение «Расшифруй слова».Помоги Каю отгадать загадки Снежной Королевы.

Составь слова из первых букв слов-названий картинок и запиши их.

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков вкаждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

ББК 74.3 К63

Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России

Комарова Л.А. К63 Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.

-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.

15ВМ 978-5-296-00784-1

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука «С» у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука «С» в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

Автоматизация звука «С» проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность кор-рекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

ББК 74.3

Издатель — А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Ильякова

Иллюстрации — Д. Р. Кудряков, Н.В. Кулакова

Обложка — Д. Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс: (499) 264-27-73. Е-та'И: дпот_1одореа'@пе\л/та||.ги

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004022.04.07 от 11.04.2007 г.

Подписано в печать 02.06.2007. Печать офсетная. Объем — 2 п.л. Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ № 2622.

Отпечатано по заказу ООО Агентство «Социальный проект» в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.

  © Комарова Л.А., 2007
15ВЫ 978-5-296-00784-1 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007

Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас - student2.ru

Наши рекомендации