Перечень программ и технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида
Елабужского муниципального района
г. Елабуга, ул. Молодежная, дом 10а телефон (885557) 3-31-20
Принято: «Утверждаю»
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ №20 «Сказка»
Протокол № __________ ________________Л.Н. Шаяхметова
От «____»______20__ г. От «___»_________20_____г.
Рабочая учебная программа
По реализации основной общеобразовательной программы
Дошкольного образовательного учреждения
На 2015-2016 учебный год
образовательная область «Физическая культура»
Для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Укыту – эш программасы
2015-2016 нче уку елына мәктәпкәчә
белем бирү учреждениясенең төп бердәм укыту
Программасын тормышка ашыру
мәктәпкәчә яшьтәге (3-7 яшькә кадәр)
балаларга «Физическая культура» белем бирү өлкәсе.
Инструктор по физическому воспитанию: Гадиев Р.Г.
г. Елабуга 2015 г.
Пояснительная записка
Основанием для разработки Рабочей программы служит информация о социальном заказе родителей на физическое развитие детей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программы МБДОУ №20 «Сказка»
Результатом опроса родителей является желание развить в детях физические качества.
Рабочая программа разрабатывается с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий. Предусмотрено удовлетворение социального заказа по физкультурно-оздоровительной направленности в формах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании».
В Рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Воспитание и обучение производится на русском языке.
В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей младшей, средней, старшей, подготовительной группы.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная модель выбрана как наиболее соответствующий требованиям системного подхода и овладения детьми новыми двигательными действиями. Структурной моделью такой системы являются тематические блоки.
Годовой план-график представлен тематическими блоками, включающими основные разделы программы физического воспитания с распределением программного материала физкультурного занятия на учебный год (сентябрь-май).
Приоритетная деятельность ДОУ
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования осуществляется: посредством ведения оздоровительной деятельности, развития физический навыков воспитанников, четкой позиции здорового образа жизни.
Цель основной образовательной программы ДОУ
Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Задачи физического развития
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень программ и технологий
Программа | Образовательная система «Школа 2100» комплексная программа «Детский сад 2100», сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика Н.А Фомина . Москва 2005 год. |
Технологии и пособия | - В.Г Фролов, Г.П Юрко Физкультурные занятия на вежем воздухе с детьми дошкольного возраста. - Триста шестьдесят пять игр для дошкольников. Министерство образования Республики Татарстан Набережные Челны 2009 год. - Физическое воспитание дошкольников в системе пред школьной подготовки. Институт развития образования Республики Татарстан. г.Казань2007год. - Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: Аркти, 2004.- 144с. - Галанов А.С. Игры, которые лечат: Пособие для родителей и воспитателей. — М.: Творческий центр Сфера, 2001. - Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь, 2007. - Коррекция нарушений осанки у школьников! Научный редактор Г.А. Халемский. СП6. ,2001. -64с. - И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.-2001 - Куценко Т.А., Медянова Т.Ю. 365веселых игр для дошкольников (2-е изд).-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-224с. - Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6—7 лет: профилактика и лечение. — М.: ТЦ Сфера, 2004.-64с. - Лысова В.Н., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Младший и средний возраст: Методическое пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: Издательство Аркти, 2000. - Лысова В.Н., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший возраст: Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: Издательство Аркти, 200 1.-72с. - Мастюкова Е.М. физическое воспитание детей с ЦП – М.: Просвещение,1991.-159с. - Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников образовательных учреждений- М.: Издательство Аркти, 2000.- 107с. - Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет -М.: Гуманитарный издательский центр Владос,200 1.-112с. - Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5- |
Тематические блоки:
1. легкая атлетика (бег, бросание, метание, прыжки);
2. гимнастика (группировки, перекаты, кувырки, акробатические упражнения, упражнения на равновесие, лазанье по канату);
3. спортивные игры (футбол, баскетбол, «мяч через сетку);
4. лыжная подготовка (катание с горы и на санках, зимние забавы).
Программный материал предусматривает 2 занятия в неделю в спортивном зале и одно занятие на улице в игровой форме, как закрепление. Блок лыжная подготовка предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю на улице.
Структура занятий
Перед началом каждой темы (с целью создания интереса и мотивации) дети знакомятся с видом спорта изучаемой темы.
Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части.
Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.
Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.
Формы организации образовательной области «Физическая культура»
Занятие тренировочного типа, которое направлено на развитие двигательных функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие движений (циклических, ритмических, акробатических и др.) и комплекс общеразвивающих упражнений с использованием тренажеров простого и сложного устройства. В занятие данного типа входят упражнения на спортивных комплексах, где дети выполняют такие движения, как лазанье по канату, шесту, веревочной лестнице и др.
Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.
Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).
Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.
Контрольно-проверочные занятия,целью которых является выявление состояния двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений (бег на скорость на I0 м с хода, прыжки в длину с места, метание мешочка вдаль, бросание мяча вверх и ловля его, бросание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками и т.д.)