Метры и сантиметры. Пособие помещается на доске

Работая с заданием 45 (1), дети показывают на бумажном

Метре 4 дм 4 см, а также на сколько сантиметров нужно уве-

Личить 4 дм 4 см, чтобы получить 5 дм. В тетрадях выполня-

ется запись: 4 дм 4 см _ 6 см _ 5 дм, которую дети коммен-

тируют так: «Складываем сантиметры, получаем 10 см или

1 дм; 4 дм _ 1 дм _ 5 дм».

Аналогично выполняется задание 45 (2, 3).

Методические рекомендации к урокам. I четверть

Задание 46 дети читают вслух, выполняют устно, и все

желающие записывают ответ на поставленный в нём воп-

Рос на доске. Ломаную линию ученики изображают на лис-

те белой бумаги (формат А?4). На доске выполняется запись:

Дм _ 8 см _ 2 см _ 4 дм.

При выполнении задания 47 (1–4) советуем педагогу по-

Казать на доске образцы записи, которую можно оформить

так: 1) 30 см _ 4 см _ 26 см; 26 см _ 2 дм 6 см;

или так: 2) 30 см _ 3 дм; 3 дм _ 4 см _ 2 дм 6 см.

Записи для пунктов (2, 3, 4) ученики выполняют в тетра-

Дях самостоятельно.

Задание 48 выполняется по вариантам. 1-й вариант _

первый столбец, 2-й вариант _ второй столбец. Затем дети

Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга.

Работа с заданием 49 организуется так же, как с задани-

Ем 41, т. е. все желающие записывают на доске выражения,

Которые соответствуют данному условию. Затем обсуждают

их, а также выясняют: _ Сколько выражений, отвечающих

данному условию, можно записать?

Рекомендуем включить в урок № 47, 48, 49 ТПО № 1 и вы-

Полнить на уроке тест 13 с последующей фронтальной про-

Веркой.

На дом: задания 45 (4–6), 47 (5–8), № 51 ТПО № 1.

УРОК 14. (Задания 50–53)

Цель. Познакомить учащихся со схемой. Продолжить

Подготовку к решению текстовых задач. Совершенство-

Вать вычислительные умения.

После проверки домашнего задания учитель читает детям

задание 50 (учебники при этом закрыты) и предлагает всем

желающим подготовить свой вариант на доске (5?6 человек).

Выполненные рисунки анализируются, дополняются, ис-

Правляются.

В результате обсуждения на доске остаются рисунки:

Методические рекомендации к урокам. I четверть

К.

Р.

Р.

К.

1 2

На них хорошо видно: каким отрезком обозначен каран-

даш, каким _ ручка, а каким – 2 см. Затем дети открывают

Учебник, знакомятся с ответами Миши и Маши, а также с но-

вым термином «схема».

Советуем провести и такую работу. Учитель рисует на до-

Ске произвольный отрезок.

– Этот отрезок будет обозначать длину ручки, _ говорит

он. – Нарисуйте теперь отрезок, который обозначает ка-

Рандаш, если у него такая же длина, как у ручки. (Ученики

Чертят луч и с помощью циркуля откладывают на нем такой

Же по длине отрезок, которым обозначена ручка.)

– Теперь обозначьте отрезком закладку, которая короче

ручки на 7 см, – продолжает учитель. – Обозначьте отрезком

Полоску бумаги, которая длиннее ручки на 5 см. И т. д.

В результате на доске появляется рисунок:

При выполнении задания 51 учебник тоже сначала за-

крыт. Учитель формулирует задание. «У Веры 75 открыток,

А у Нади _ 12. Пользуясь отрезками, покажите, сколько все-

го открыток у девочек». Советуем предоставить детям воз-

можность выполнить задание самостоятельно либо на доске

(желающие), либо в тетрадях.

Если возникнут трудности, можно открыть учебник

(задание 51) и прочитать диалог Миши и Маши.

Задание 52 (1K3) обсуждается фронтально. Затем в тетра-

дях выполняется запись:

30 _ 1 _ 3 _ 26,

30 _ 4 _ 26.

Задание 53 выполняется самостоятельно в тетрадях.

Учитель наблюдает за работой детей, выносит на доску как

верные, так и неверные варианты ответов, которые затем

Фронтально обсуждаются.

Рекомендуем включить в урок № 38, 46 ТПО №1.

Р.

К.

См

З.

П.

См

Методические рекомендации к урокам. I четверть

№ 38 выполняется самостоятельно. Его формулировка

Нацеливает учеников на выбор одного рисунка (схемы). Для

Этого они должны соотнести условие с теми обозначениями,

Которые даны на схеме (К. и Р.) Схема, нарисованная справа,

Не подходит, т.к. длина кисточки на ней короче, чем длина

Ручки. № 46 ТПО № 1 также выполняется самостоятельно.

Для проверки рисунок, предложенный в ТПО, лучше вынес-

Ти на доску.

Рекомендуем выполнить на уроке тест 13.

На дом: задание 52, № 52 ТПО № 1.

УРОК 15. (Задания 54–61)

Наши рекомендации