Метры и сантиметры. Пособие помещается на доске
Работая с заданием 45 (1), дети показывают на бумажном
Метре 4 дм 4 см, а также на сколько сантиметров нужно уве-
Личить 4 дм 4 см, чтобы получить 5 дм. В тетрадях выполня-
ется запись: 4 дм 4 см _ 6 см _ 5 дм, которую дети коммен-
тируют так: «Складываем сантиметры, получаем 10 см или
1 дм; 4 дм _ 1 дм _ 5 дм».
Аналогично выполняется задание 45 (2, 3).
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Задание 46 дети читают вслух, выполняют устно, и все
желающие записывают ответ на поставленный в нём воп-
Рос на доске. Ломаную линию ученики изображают на лис-
те белой бумаги (формат А?4). На доске выполняется запись:
Дм _ 8 см _ 2 см _ 4 дм.
При выполнении задания 47 (1–4) советуем педагогу по-
Казать на доске образцы записи, которую можно оформить
так: 1) 30 см _ 4 см _ 26 см; 26 см _ 2 дм 6 см;
или так: 2) 30 см _ 3 дм; 3 дм _ 4 см _ 2 дм 6 см.
Записи для пунктов (2, 3, 4) ученики выполняют в тетра-
Дях самостоятельно.
Задание 48 выполняется по вариантам. 1-й вариант _
первый столбец, 2-й вариант _ второй столбец. Затем дети
Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга.
Работа с заданием 49 организуется так же, как с задани-
Ем 41, т. е. все желающие записывают на доске выражения,
Которые соответствуют данному условию. Затем обсуждают
их, а также выясняют: _ Сколько выражений, отвечающих
данному условию, можно записать?
Рекомендуем включить в урок № 47, 48, 49 ТПО № 1 и вы-
Полнить на уроке тест 13 с последующей фронтальной про-
Веркой.
На дом: задания 45 (4–6), 47 (5–8), № 51 ТПО № 1.
УРОК 14. (Задания 50–53)
Цель. Познакомить учащихся со схемой. Продолжить
Подготовку к решению текстовых задач. Совершенство-
Вать вычислительные умения.
После проверки домашнего задания учитель читает детям
задание 50 (учебники при этом закрыты) и предлагает всем
желающим подготовить свой вариант на доске (5?6 человек).
Выполненные рисунки анализируются, дополняются, ис-
Правляются.
В результате обсуждения на доске остаются рисунки:
Методические рекомендации к урокам. I четверть
К.
Р.
Р.
К.
1 2
На них хорошо видно: каким отрезком обозначен каран-
даш, каким _ ручка, а каким – 2 см. Затем дети открывают
Учебник, знакомятся с ответами Миши и Маши, а также с но-
вым термином «схема».
Советуем провести и такую работу. Учитель рисует на до-
Ске произвольный отрезок.
– Этот отрезок будет обозначать длину ручки, _ говорит
он. – Нарисуйте теперь отрезок, который обозначает ка-
Рандаш, если у него такая же длина, как у ручки. (Ученики
Чертят луч и с помощью циркуля откладывают на нем такой
Же по длине отрезок, которым обозначена ручка.)
– Теперь обозначьте отрезком закладку, которая короче
ручки на 7 см, – продолжает учитель. – Обозначьте отрезком
Полоску бумаги, которая длиннее ручки на 5 см. И т. д.
В результате на доске появляется рисунок:
При выполнении задания 51 учебник тоже сначала за-
крыт. Учитель формулирует задание. «У Веры 75 открыток,
А у Нади _ 12. Пользуясь отрезками, покажите, сколько все-
го открыток у девочек». Советуем предоставить детям воз-
можность выполнить задание самостоятельно либо на доске
(желающие), либо в тетрадях.
Если возникнут трудности, можно открыть учебник
(задание 51) и прочитать диалог Миши и Маши.
Задание 52 (1K3) обсуждается фронтально. Затем в тетра-
дях выполняется запись:
30 _ 1 _ 3 _ 26,
30 _ 4 _ 26.
Задание 53 выполняется самостоятельно в тетрадях.
Учитель наблюдает за работой детей, выносит на доску как
верные, так и неверные варианты ответов, которые затем
Фронтально обсуждаются.
Рекомендуем включить в урок № 38, 46 ТПО №1.
Р.
К.
См
З.
П.
См
Методические рекомендации к урокам. I четверть
№ 38 выполняется самостоятельно. Его формулировка
Нацеливает учеников на выбор одного рисунка (схемы). Для
Этого они должны соотнести условие с теми обозначениями,
Которые даны на схеме (К. и Р.) Схема, нарисованная справа,
Не подходит, т.к. длина кисточки на ней короче, чем длина
Ручки. № 46 ТПО № 1 также выполняется самостоятельно.
Для проверки рисунок, предложенный в ТПО, лучше вынес-
Ти на доску.
Рекомендуем выполнить на уроке тест 13.
На дом: задание 52, № 52 ТПО № 1.
УРОК 15. (Задания 54–61)