В группе студентов из Китая
Махортовой Екатерины 5 курс 51 группа
Институт филологии
Мои впечатления о практике в разных стилях
Официально-деловой стиль речи.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Махортовой Екатерины Владимировны
Студентки 5 курса, 51 группы
д/ о Института филологии
Отделения русской филологии
ТГУ имени Г.Р. Державина
Махортова Екатерина Владимировна проходила педагогическую практику в ТГУ имени Г.Р. Державина, в Институте филологии, на кафедре русского языка как иностранного, в группе студентов из Китая с 3 октября по 14 ноября 2011 года. В ходе практики провела 11 занятий (пары): 7 занятий по русскому языку и 4 по литературе, внеклассные мероприятия по педагогике, внеклассное мероприятие по русскому языку. В ходе практики показала свое трудолюбие, инициативу, заинтересованность, увлеченность, эрудицию, ответственность, стремление к получению знаний, навыков и умений.
Махортова Екатерина Владимировна проявила педагогический такт и доброжелательность в отношениях со студентами-иностранцами. Много влияния студентка уделяла укреплению студенческого коллектива, развитию речевой культуры и активности каждого студента, его индивидуальных способностей. Студентка уважительно относилась к каждому студенту, искала нужные подходы в работе с иностранными студентами.
В ходе практики она посетила запланированное количество занятий в выше указанной группе, сопровождала студентов на всех их мероприятиях, в том числе и вовнеаудиторных, вела активную общественную деятельность, посещала студентов в общежитии. Самостоятельно подготовила и провела беседу с элементами игры, на тему: «Особенности русского национального и китайского характера». В программу входили презентации, работа с пословицами, с иллюстративным материалом, игры на развитие речевой культуры. Беседа прошла интересно и содержательно. Проведенные мероприятия заслуживают самой высокой оценки.
Студентка сумела привлечь внимание и заинтересованность иностранных студентов, старалась оказать своевременную поддержку и опору, помочь в выборе правильного решения. Она тактично относилась культурным и национальным особенностям студентов, создала в коллективе атмосферу доброжелательности и взаимного уважения. Удалось воспитать у студентов уважение к преподавателю, к классному коллективу, заинтересованность в изучаемых предметах, умение самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Добросовестное, чуткое отношение и любовь к своему делу создали Екатерине Владимировне авторитет среди студентов.
Практика Махортовой Екатерины Владимировны прошла успешно и плодотворно. Она научилась работать со студентами-иностранцами, с учетом их возрастных и национальных особенностей, выбирать и применять нужные методы работы.
Практика оценена на «отлично».
Методист по педагогической практике Моисеева Л. С.
Директор Института филологии: Худяков С.С.
Характеристика была написана самостоятельно.
Научный стиль.
Из конспекта к занятию по русскому языку
в группе студентов из Китая.
Объяснение новой темы, вводное занятие по стилистике в группе студентов из Китая. (Взято со слайда презентации, подготовленной к занятию).