Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы внеурочной деятельности
1. На титульном листе программы рекомендуется указывать:
наименование образовательной организации;
когда и кем утверждена программа;
название программы;
возраст детей, на которых рассчитана программа;
указание уровня образования, на котором изучается курс (начальное общее; основное общее образование)
срок реализации программы;
Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
год разработки программы.
2. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
место программы в структуре основной образовательной программы начального общего образования или основного общего образования;
актуальность программы, заключающаяся в обосновании необходимости внедрения ее в образовательный процесс школы с учетом ее развивающего и воспитательного потенциала, практической значимости (государственный, социальный заказ, запросы детей и родителей);
обоснование педагогической целесообразности программы (педагогическая целесообразность – наибольшее соответствие выбранного подхода (варианта действий, технологий, методов, средств) воспитательной деятельности для оптимального результата в данной ситуации);
преемственность данной программы с другими программами (например, существующими по данному направлению, программами, изучаемыми на предыдущем уровне обучения, программами обучения по предмету и т.п.);
цель и задачи программы (цель – планируемый результат освоения программы, задачи могут быть сформулированы на метапредметном, личностном, предметном уровнях).
3. В общей характеристике программы внеурочной деятельности следует представить:
в рамках какого направления внеурочной деятельности реализуется программа;
тип программы; виды деятельности по программе;
информацию о возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;
принципы построения программы;
особенности отбора (подходы, принципы) и логику развертывания содержания программы (содержательные линии программы);
особенности реализации программы;
используемые в рамках программы формы организации внеурочной деятельности
информацию о формируемых УУД;
описание места программы в структуре образовательного процесса.
4. Описание ценностных ориентиров содержит информацию о формируемых у обучающихся ценностных ориентациях с опорой на систему базовых национальных ценностей.
5. Планируемые результаты освоения программы: личностные, предметные, метапредметные, оценочные материалы.
6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся: учебно-тематический план составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов и виды деятельности обучающихся в рамках заявленной темы.
7. Содержание программы: краткое описание разделов и тем внутри разделов.
Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане.
Описание содержания темы должно включать: название, количество часов на освоение, форму организации образовательного процесса, краткое изложение вопросов темы.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности:
формы занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.);
методы и формы работы с детьми; пособия и хрестоматии, сборники упражнений и задач, практических работ и лабораторных практикумов; дидактические материалы: словари, справочники, наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий, учебно-развивающие программные среды и пр.; оборудование и приборы, необходимые для реализации программы внеурочной деятельности.
9. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей).
10. Приложения (разработки занятий, диагностические методики, дидактические материалы).
Приложение 5