Практическое занятие №3,4
Практическое занятие №1.
Тема: Организация научно-исследовательской работы в России
Основные понятия: научно-исследовательская работа, научные кадры, научно-педагогические кадры, ученая степень, ученое звание, институт, академия, университет, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура, диссертация.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Ученые степени и звания
2) Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. – М.: Форум, 2009. *
2. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Глазунова И.В., Смирнов А.В.– М.: РИО РТА, 2008.
Дополнительная:
1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002.
2. Основы научных исследований: теория и практика / Тихонов В.А., Корнев Н.В., Ворона В.А., Остоухов В.В. – М.: Гелиос АРВ, 2006.
3. Основы научных исследований: учеб. пособие / Анкундинов И.Г., Митрофанов А.М., Соколов О.Л. – СПб.: СЗТУ, 2002.
Задания для СРС
1.Подготовить рефераты №№1-7 и презентации к ним.
2. Подготовиться к коллоквиуму (см. Приложение 1)
Практическое занятие №2.
Тема: Методология и методы научного исследования
1. Основные понятия: метод, методология, научное познание, теоретическое познание, эмпирическое познание, классификация, философские методы, общенаучные методы, частнонаучные методы, анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, сопоставление и т.д.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
2. Методология научного исследования.
3. Теоретический и эмпирический уровень научного исследования
4. Эмпирический уровень научного исследования
5. Классификация методов
- философские,
- общенаучные,
- частнонаучные (литературоведение)
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
3. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. – М.: Форум, 2009.
4. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Глазунова И.В., Смирнов А.В.– М.: РИО РТА, 2008.
Дополнительная:
1. Арене В.Ж. Азбука исследования (методология постановки проведения исследования). – М.: Интернет Инжиниринг, 2006.
- Введение в системный анализ: учебник / Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. – М.: Высшая школа, 1989.
3. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Петрозаводск: Изд-во Петр ГУ, 2006.
4. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник. – М.: Экзамен, 2005.
Задания для СРС
1.Подготовить рефераты №№8-12 и презентации к ним.
2. Подготовиться к самостоятельной работе по частнонаучным методам (литературоведение).
Практическое занятие №3,4.
Тема: Требования к языку и оформлению студенческих научных работ
Основные понятия:
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Функциональные стили современного русского литературного языка.
2) Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля.
3) Требования к языку студенческой научной работы.
4) Требования к техническому оформлению научной работы
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. – М.: Форум, 2009.
2. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Глазунова И.В., Смирнов А.В.– М.: РИО РТА, 2008.
Дополнительная:
1. Колесникова Н.И. От конспекта до диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2002.
2. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. Максимова В.И. – М.: Гардарики, 2004.
3. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / под ред. Черняк В.Д. – М.: Высш. шк.; СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
4. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. – М.: Рольф, 1996.
5. Справочник-практикум. Культура устной и письменной речи делового человека / Володина Н.С., Иванова А. Ю., Клюев А.С. и др. – М.: Флинта, Наука, 2002.
Задания для СРС
1. Подготовить рефераты №№17-19.
2. Подобрать небольшой отрывок научного текста (от 150 до 250 слов) из литературоведческого словаря и проанализировать его стилистические особенности.
3. Подготовиться к самостоятельному анализу предложенного текста по схеме:
А) Сфера употребления текста, стиль, подстиль.
Б) Языковые средства выражения:
- лексические;
- словообразовательные;
- морфологические;
- синтоксические.