Назовите 3 типа религиозных объединений
45. Представляет собой сравнительно широкое объединение, в котором отсутствует постоянное и строго контролируемое членство. Строго структурирована по «горизонтали» и «вертикали» в соответствии с детально разработанной нормативной системой.
А) деноминация
Б) церковь
В) секта
46. Для нее характерна претензия на исключительность своей роли, доктрины, идейных принципов, ценностей и установок. С этим связаны настроения избранничества, а нередко и тенденция к изоляционизму. Резко выражено стремление к духовному возрождению членов, признаком которого считается строгое совладение определенного нравственного кодекса и религиозных предписаний.
А) церковь
Б) деноминация
В) секта
47. Для неё характерно принятие разноплановых идейных, культовых и организационных принципов. Сохраняя акцент на «избранности» членов, она признает возможность духовного возрождения для всякого верующего. При этом изоляция от «мира» и замкнутость внутри религиозной группы не считаются обязательным признаком «истинной» религиозности.
А) деноминация
Б) секта
В) церковь
48. Способы действия религии в обществе — это ____________ _____________.
49. Религия включает определенное миропонимание, объяснение мира и некоторых процессов в нем, природы человека, смысла его существования, идеала и т.д. — в этом суть ….. функции религии
А) компенсаторной
Б) культурнотранслирующей
В) регулятивной
Г) мировоззренческой
50. Религия заменяет социальное неравенство равенством в греховности, в страдании; людская разобщенность заменяется братством во Христе в общине; Религия может выступать средством снятия стрессовых состояний — в этом суть ….. функции религии
А) коммуникативной
Б) интегративной
В) компенсаторной
Г) культурно-транслирующей
Д) регулятивной
51. Религия осуществляет общение людей, где «богообщение» считается высшим видом общения, а общение с «ближними» второстепенным. Общение происходит прежде всего в культовой деятельности — в этом суть ….. функции религии
А) культурно-транслирующей
Б) коммуникативной
В) мировоззренческой
Г) интегративной
Д) регулятивной
52. Как нормативная система и как основа общественно санкционированных способов поведения религия определенным образом упорядочивает мысли, устремления и действия людей и тем самым реализует …… функцию.
А) регулятивную
Б) интегративную
В) культурно-транслирующую
Г) мировоззренческую
Д) компенсаторную
53. Религия может выступать фактором единения общества, группы. Суммируя поведение и деятельность индивидов, объединяя их мысли, чувства, стремления, направляя усилия социальных групп и институтов, религия способствует стабильности данного общества и выполняет …… функцию.
А) регулятивную
Б) компенсаторную
В) интегративную
Г) коммуникативную
54. Религия позволяет человеку приобщиться к культурным ценностям и традициям, В этом заключается функция:
А) коммуникативная
Б) интегративная
В) регулятивная
Г) мировоззренческая
Д) культурно-транслирующая
55. По основанию историко-культурному (хронологическому) все известные религии делятся на два типа:
А) дотеистические и теистические
Б) архаические религии и религии цивилизованных обществ.
В) политеистические и монотеистические
Г) национальные и мировые
56. Основной принцип народной педагогики:
А) воспитание растущего человека в духе природного, мирного и дружественного сожительства культур;
Б) национальная идентичность;
В) конфессиональное объединение или замыкание каждого народа;
Г) понимание сущности национальной идеи;
57. Национальная система воспитания основывается:
А) на началах семейного воспитания, народной педагогики, научно-педагогической мысли;
Б) воспитание растущего человека в духе природного, мирного и дружественного сожительства культур;
В) на духе терпимости к другим концессиям и культуре;
Г) на формировании духовной культуры;
58. Особая роль в национальной системе воспитания отводится:
А) труду;
Б) обучению;
В) воспитанию;
Г) формированию определенных знаний, умений, навыков;
59. Высказывание «Человек рожден для труда, труд составляет его земное счастье» принадлежит:
А) К.Д. Ушинскому;
Б) Я.А. Коменский;
В) Ж.Ж. Руссо;
Г) И.Г. Песталоцци;