Игровые упражнения, подвижные игры и их особенности 4 страница

III. Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.

^^екабрь. Занятие 7

Задачи. Совершенствовать прыжки в длину с места, уп­ражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство рав­новесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспи­тывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия. 2 длинные веревки, 1—2 наклонные доски, 3—5 больших обручей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега друг за другом — «Идем в лес». Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками ко-» лени, выпрямиться, поднять руки вверх — «В лесу растут ма­ленькие и большие деревья». Повторить 4—6 раз.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опус­тить руки между коленями и быстро выпрямиться — «Колка дров». Повторить 6—8 раз.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять со­гнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками ко­лени— «Медвежата играют», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз.

4: Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свобод­но— «Зайки прыгают» (15—20 сек). Ходьба друг за другом — «Идем домой».

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по на­клонной доске вверх и вниз. Дети идут по доске друг за другом 2—4 раза, стараясь выполнить упражнение самостоятельно.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют все дети одновременно 4—6 раз. Особое внимание следует об­ратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять исходное положение.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза. Обручи раскладываются, вдоль одной из сторон ком­наты. В каждый обруч становятся 2—4 детей. Воспитатель говорит: «Птички летают». Дети бегают, размахивая руками, приседают, стучат пальчиками по коленям, клюют зернышки. По сигналу «птички, в гнездышки» все бегут и встают в обручи. Следить, чтобы дети играли дружно, занимать можно любой обруч.

Третья часть. Ходьба друг за другом со сменой темпа.

U- Декабрь. Занятие 8

Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Цветные флажки и мешочки с песком по коли­честву детей, гимнастическая скамейка (1 длинная или 2 ко­роткие), 3—5 обручей большого размера, игрушечная собачка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходить и бегать свободным широким шагом. По указанию воспитателя взять флажок.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флаж* ком).

1. И. п.: стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмах­нуть флажком вверх-вниз. То же выполнить другой рукой. Повторить 3—4 раза каждой рукой.

2. И. п.: сидя, ноги врозь, держать флажок обеими руками. Наклониться вперед, постучать флажком об пол, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, флажок в одной руке, руки в сто­роны. Соединить руки, взять флажок в другую руку и развести руки в стороны, стараться не поднимать и не сгибать ноги. Повторить 3—4 раза^

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Стараться прыгать легко на передней части стопы (20—30 сек). Ходьба. Положить флажки.

II. Упражнения в основных видах движений. Метание ме­шочка с песком вдаль правой и левой рукой. Задание выпол­няют все дети одновременно по 3 раза каждой рукой. Особое внимание обратить на детей, у которых вялый бросок. Перед каждым броском проверить, как и в какую руку дети взяли мешочек. Следить, чтобы все выполняли 3 броска каждой ру­кой.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание друг за другом 3—4 раза. (Следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торо­пились. В конце скамейки спокойно сойти.)

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба. Спокойная игра «Кто тише». На про­тивоположной стороне комнаты поставить стул и посадить со­бачку. Воспитатель говорит: «Собака спит, а мы подойдем к ней тихо-тихо, на носочках, чтобы собачка не услышала нас». Дети идут гурьбой вместе с воспитателем, здороваются с со­бачкой, ласкают ее. Воспитатель дает собачку кому-либо из детей.

[/Йнварь. Занятие 1

Задачи. Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнас­тической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

Пособия. Цветные платочки и средние мячи^ по количе­ству детей, 2—3 дуги (воротики), гимнастическая стена или башенка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному. В одной руке держать платочек.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платоч­ком).

Я. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз — «Дует сильный ве­тер». Упражнение выполнять в быстром темпе 6—8 раз.

Я. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки опустить вниз. Присесть и поднять платочек перед ли­цом— «Детки спрятались». Воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения. Выпрямить­ся, опустить руки — «Вот детки нашлись». Воспитатель назы­вает несколько детей по именам. Повторить 4—6 раз.

Я. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол. Повторить 3—4 раза. То' же вы­полнить другой рукой.

Потанцевать с платочком кто как умеет (20—30 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки.

II. Упражнение в основных видах движений. Катание мяча в воротики. Расставить 2—3 дуги и на расстоянии 80—100 см отметить место, с которого дети будут прокатывать мяч. Одно­временно выполняют задание 2—3 детей. Затем ребенок бежит за своим мячом и возвращается на место по какой-либо опре­деленной стороне. В это время упражнение выполняют другие 2—3 детей. Все прокатывают мяч 3—4 раза.

Лазанье по гимнастической стене. Учить детей выполнять упражнение по одному самостоятельно 1—2 раза. Если упраж­нение в лазанье проводится в часы, отведенные для свободной двигательной деятельности, то на занятии это упражнение за­меняется ходьбой по наклонной доске.

III. Подвижная игра «Догони меня». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному.

^/Январь. Занятие 2

Задача. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движе­ний, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Пособия. Погремушки, мешочки с песком и мячи по ко­личеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 3—4 больших обруча или ящика для метания в цель.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем, Ходить и бе­гать широким, свободным шагом. Воспитатель всегда показыва­ет образец правильной ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять погремушку и встать врассыпную или в шеренгу (ориенти­ром может служить ковровая дорожка), повернувшись к воспи­тателю.

-Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погре­мушкой).

1. Я. п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. По­вторить 4 раза. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе.

2. Я. п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

3. Я. п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повто­рить 4—6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. Положить погремушку.

II. Упражнение в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют уп­ражнение самостоятельно по одному друг за другом. Смотреть вперед, не торопиться.

Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (рас­стояние 80—100 см) по 2—3 раза каждой рукой. Одновременно бросок выполняют 3—4 детей в 3—4 мишени. По сигналу воспи­тателя каждый ребенок бросает мешочек в свой обруч. Напоми­нать детям, что нужно стараться попасть в обруч. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хоро­ший замах, не переступали линию или веревку, за которой они стоят. После броска по сигналу воспитателя дети берут свои мешочки, возвращаются на место и вновь бросают, но уже дру­гой рукой.

III. Подвижная игра «Догони меня». Воспитатель не должен слишком быстро бежать, детям интересно поймать взрослого. Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба. Спокойная игра «Найди себе пару». Ребенок сам выбирает себе товарища, берет его за руку и хо­дит с ним в паре. Воспитатель помогает тем детям, которые не могут самостоятельно справиться с заданием.

Январь. Занятие 3

Задачи. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, раз­вивать глазомер, стараться попадать в цель.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные ве­ревки, 3—4 больших обруча для метания, 1 маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведе­ния.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонну по од­ному за воспитателем. В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учи­тывая границы помещения. Остановиться и повернуться к вос­питателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с куби­ками).

1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «Строим высокий дом», вернуться в ис­ходное положение. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола. Повторить 2—3 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседа­ние), легко постучать кубиками об пол — «Забиваем гвозди», выпрямиться. Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.' Повторить 4—6 раз.

- 4. И. п.: лежа на животе^ прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать лег­ко, на носках (20—30 сек). Ходьба.

II. Упражнение в основных видах движений. Прыжки в дли­ну с места на двух ногах. Из веревок сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом—10— 15. Дети, которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предла­гает детям перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Прыгают дети все одновременно по сигналу воспитателя 4— 6 раз.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой. .Если дети уже хорошо воспринимают показ и объяснение воспитателя, то упражнение можно провес­ти со всей подгруппой одновременно. Дети становятся за ве­ревкой или линией с обеих сторон обруча (по двое на один обруч) и по указанию воспитателя бросают мешочки в обруч. Затем все берут мешочки, возвращаются на свое место и вновь выполняют задание.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».

Январь. Занятие 4

3 а дач ж Упражнять детей1 в прыжках в длину с места, пол­зать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреп­лять умшие* ходьбьг по гимнастической; скамейке, способство­вать развитию, чувства равновесия- и ориентировки в простран­стве.

ГГо соФи я. ГТЬ 2> шишки на1 каждого ребенка, Ь—2; гимнасти­ческие скамейки, 2 стойки, веревка или рейка, маленький обруч для игры.

Содержание занятия и методика его прове- д е ни я:

Первая' часть* Ходьба? чередуется; с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в< колонне- noi одному за- воспи­тателем1. Дети- берут из~ корзины по две- шишки и становятся перед воспитателем.

Наши рекомендации