I. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье», «Лошадка».

Речевая разминка.

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Живая буква».

2. Работа с таблицей для чтения. № 13.

Знакомство с темой занятия.

Характеристика звука.

Знакомство с буквой.

Анализ буквы.

Конструирование буквы.

8. Игровое упражнение «Будь внимательным».

9.Дидактическая игра «Угадай слово».

10. Физминутка «Волшебник».

Работа в тетрадях.

12. Игра «Поймай звук».

Словообразование существительных, обозначающих детенышей.

Преобразование слогов, слов.

Работа со слоговой таблицей.

16. Работас таблицами для чтения.

III. Итог.

Занятие 50 Тема: Буквы Ж-Ш

Цель:развивать слуховую дифференциацию звуков [ж] и [ш], умение соотносить звуки [ж], [ш] с буквами Ж и Ш,развивать навык чтения слогов; продолжать форми­ровать навык правильного слогового чтения; упражнять в образовании множественного числа существитель­ных; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; расширять словарный запас, развивать внимание, логическое мышление, память, фонематический анализ и синтез;

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.«Футбол», «Часы», «Грибок».

Речевая разминка.

П. Основная часть занятия.

1. Знакомство с парой звонких - глухих согласных Ж- Ш.

Повторение слогов.

3. Различение звуков [ж] - [ш].

4. Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!».

5. Игра «Составь слово».

6. Физминутка «Волшебник».

7. Игра «Что изменилось?».

8. Развивающая игра «Слово рассыпалось».

9. Игра «Один - много».

Работа со слоговой таблицей.

Работа с таблицами для чтения.

III. Итог.

Апрель

Занятие 51 Тема: БУКВА Ё

Цель: познакомить детей с буквой Ё, сформировать представление о том, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' о]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; уп­ражнять в изменении глаголов по лицам; пополнять словарный запас, раз­вивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику.

I. Организационный момент.

Речевая разминка.Произнесение знакомых скороговорок по моделям.

Игра «Узнай букву».

II. Основная часть занятия.

Работа с таблицей для чтения № 10 (а, б).

2. Игра «Отгадай загадку».

3. Пальчиковая гимнастика. «Ёлка».

Знакомство с темой занятия.

Анализ буквы.

Конструирование и реконструирование буквы.

7. Дидактическая игра «Слово рассыпалось».

8. Физминутка «Хомячок».

Работа в тетрадях.

10. Игра «Довези букву».

Работа с таблицей для чтения № 10 (в).

12. Игра «Что делает?».

Чтение слов.

III. Итог.

Занятие 52 Тема: БУКВА Ё (смягчение согласных)

Цель:познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Ё, закреплять навык чтения слогов и слов; сопоставлять букву и её графический образ, упражнять в пересказе короткого текста, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление;

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.«Насос», «Грибок Щёлк», «Качели».

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Определи букву».

2.Пальчиковая гимнастика. «Ёлка».

Работа с таблицей для чтения № 9 (б, в).

Знакомство с темой занятия.

5. Игра «Довези букву».

Чтение слогов.

Работа со слоговой таблицей.

Работа с таблицей для чтения № 9 (г).

9. Физминутка «Хомячок».

10. «Выбери букву».

11. Пересказ рассказа «Ёжик».

Работа с таблицами для чтения № 11,12.

III. Итог.

Занятие 53 Тема: БУКВА Й

Цель:знакомство с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память;

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика. «Молоток», «Щётка», «Насос».

Речевая разминка.

Наши рекомендации