Взаимодействие классного руководителя с родителями
НАПРАВЛЕНИЕ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты индивидуальные и тематические консультации тренинги конференции родительские собрания | ||
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса родительское общественное патрулирование шефская помощь | ||
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля участие в работе общественного совета содействия семье и школе | ||
Тематика родительских собраний | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Условия приёма детей в 1 класс. Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. 2. Младший школьник: особенности развития. 3. Трудности адаптации первоклассников. 4. Родителям о внимании и внимательности. 5. Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? 6. Перелистывая страницы учебного года. | 1. Особенности учебников, по которым учатся дети. 2. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. 3. Причины и последствия детской агрессии. 4. Поощрение и наказание детей в семье. | 1. Семейные праздники и их значение для ребёнка. 2. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. 3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. 4. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | 1. Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. 2. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. 3. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. 4. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" |
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников \по Дереклеевой Н. И.\
Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что го воришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка.
Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких це лей и их практической реализации. Учащимся необходимы формули ровки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для того чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.
Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с уче никами. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком - основа обратной связи.
Правило 4. С первых дней существование детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить по нимать разницу между их сегодняшними возможностями и. будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руко водитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.
Правиле 5. Педаг должен избегать резких суждений или устра шения, чтобы не манипулировать учениками .
Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правиль но, им необходимо говорить об этом прямо при этом остерегаться расточать похвалу.
Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть на правлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.
Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащих ся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.
Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркасти ческой констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.
Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс позна ния. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.
Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное ме роприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возмож ность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.
Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование уча щихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.
Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень-
Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».