Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал
Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.
Методические указания
I часть.Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
Воспитатель ударяет по металлофону 3 (4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
II часть.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2–3 раза.
III часть.Подвижная игра «Найди свой гараж» (см. ноябрь, занятие № 3).
Занятие 4
Программное содержание
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.
Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.
Методические указания
Предварительно в ходе повседневных занятий воспитатель знакомит детей с понятиями вчера, сегодня, завтра.
I часть.Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра.
II часть.Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.
Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Физкультминутка «Зарядка»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
III часть.Работа в рабочей тетради.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?»
Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.
Февраль
Занятие 1
Программное содержание
• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.