Построение графиков функций. Задание 7.На новом листе Графики функций выполнить задания
Задание 7.На новом листе Графики функций выполнить задания
1.Построить график функции y=(x-1)2+1 на отрезке [-3; 5] (тип диаграммы График)
Выполнение.
а)получить таблицу значений функции на заданном отрезке с шагом 0,2
б)выделить диапазон ячеек со значениями функции
в)выполнить команду меню Вставка Þ Диаграмма
г)выполнить команды в окне Мастер диаграмм:
- График Þ Далее
- вкладка Диапазон данных Þ в разделе Ряды в выбрать столбцах или строках в зависимости от вида таблицы значений функции
- вкладка Ряд Þ в разделе Подписи оси Х указать диапазон ячеек со значениями аргумента, выделив его в таблице мышью Þ Далее
- вкладка Заголовки:
· в разделе Название диаграммы вписать График функции
· в разделе Ось Х (категорий) вписать Х
· в разделе Ось У (значений) вписать У
- вкладка ЛегендаÞ снять флажок Добавить легенду
- вкладка Линии сеткиÞ снять флажки со всех линий Þ Далее
- в разделе Поместить диаграмму на листе выбрать имеющемся Þ Готово
д)установить подписи оси ОХ строго под делениями:
ПКМ по числу на оси ОХÞ вкладка Шкала Þ снять флажок Пересечение с осью У (значений) между категориями Þ ОК
е)перенести ось ОУ так, чтобы она проходила через точку (0; 0):
ПКМ по числу на оси ОХÞ вкладка Шкала Þ в разделе Пересечение с осью У (значений) в категории номер вписать число, соответствующее порядковому номеру значения аргумента, равного 0, в таблице Þ ОК
2.Построить график той же функции y=(x-1)2+1 на отрезке [-3; 5] (тип диаграммы Точечная) и выяснить преимущества типа Точечная.
Указание. Перед вызовом Мастера диаграмм выделить в таблице значения х и у.
3.Построить в одной системе координат графики двух функций
y=3Cos x и y=x3.
Выполнение.
а)получить таблицу значений функций, состоящую из трех столбцов (строк): в первом столбце (строке) значения аргумента, во втором – соответствующие значения функции y=3Cos x, в третьем – значения функции y=x3 при тех же значениях аргумента
б)выделить диапазон ячеек со значениями функций y=3Cos x и y=x3
в)выполнить команду меню Вставка Þ Диаграмма
г)в окне Мастер диаграмм выполнить все по аналогии с предыдущим заданием
На оценку «хорошо» (дополнительно):
1.Разместить внедренный график функции на отдельном листе Диаграмма и наоборот.
2.Построить график функции, имеющей точку разрыва второго рода, например, на отрезке [0; 6]
На оценку «отлично» (дополнительно):
1.Выяснить возможность использования комбинированных диаграмм. Привести пример.
2.Построить верхнюю часть эллипсоида