III. Формирование практических умений и навыков. ● Распознавание на слух звука [ы].

● Распознавание на слух звука [ы].

Учитель называет слова рыбка, прыгалка, кубик, буквы, а ученики, услышав звук [ы], хлопают в ладоши.

III. Формирование практических умений и навыков. ● Распознавание на слух звука [ы]. - student2.ru Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 36–37.

Задание: посмотрите внимательно на картинку. Назовите слова со звуком [ы].

▲ Чтение стихотворений на с. 36–37.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Урок 21. гласный звук [ы], БУКВА Ы
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

● Работа по «ленте букв» (с. 39).

Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.

& Работа по учебнику: с. 38.

Учащиеся устанавливают сходство и различие слов кукла – куклы. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.)

Задание: приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и множественного (когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы].

Варианты ответов детей. Например:

игра – игры лампа – лампы оса – осы
шар – шары лиса – лисы арбуз – арбузы
стакан – стаканы кактус – кактусы рыба – рыбы

III. Формирование практических умений и навыков. ● Распознавание на слух звука [ы]. - student2.ru Физкультминутка

▲Чтение стихотворения (напечатано на доске):

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

Задание: найдите и укажите в тексте букву ы.

● Игра «Необычное превращение».

Учитель показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки.

Вопрос:

– Как из мишки получилась мышка? (В слове мишка букву и заменили на ы.)

III. Формирование практических умений и навыков. ● Распознавание на слух звука [ы]. - student2.ru Физкультминутка

■ Развитие связной речи учащихся.

& Работа по учебнику: с. 39.

Вопрос:

– Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Курочка Ряба».)

По серии рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».

▲ Чтение учителем русской народной сказки «Курочка Ряба». (Сказку можно проинсценировать.)

Курочка Ряба

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил-бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Урок 22. гласный звук [у], БУКВА Уу

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

(Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Вопрос:

– На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

III. Формирование практических умений и навыков. ● Распознавание на слух звука [ы]. - student2.ru Физкультминутка

Наши рекомендации