ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие стиля профессиональной деятельности.

1. Понятие стиля профессиональной деятельности.

2. Понятие стиля педагогической деятельности.

3. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

3. «Сто советов учителю» В. А. Сухомлинского.

«Человек — это узел связи... единственная и настоящая роскошь — это рос­кошь человеческого общения». А.С. Экзюпери «Все, что достигнуто тренировкой, нажимом, насилием — непрочно, не­верно и ненадежно». Я. Корчак
Как вы считаете, что хотели сказать этим высказыванием авторы? ____________________________________

1. Понятие стиля профессиональной деятельности.

В процессе осуществления одной и той же профессиональной деятельности сукбьекты часто используют разные подходы к самоорганизации к осуществлению требуемых деятельностью операций. Особенности деятельности субьекта в процессе осуществления тех или иных трудовых действий выражаются при помощи понятия стиль деятельности.

Стиль деятельности – ______________________________________________________________________________  

Стиль профессиональной деятельности может рассматриваться с трех сторон:

2. Понятие стиля педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, также может быть охарактеризована при помощи понятия стиля деятельности.

Стиль педагогической деятельности – _______________________________________________________  

Стиль педагогической деятельности, отражающая её специфику, выражается в стиле управления, в стиле саморегуляции, в стиле общения учителя.

Стиль педагогического руководства – ____________________________________________  

Авторитарный
Стиль педагогического руководства влияет на многие стороны развития личности школьника и ученической группы: на формирование самостоятельности и ответственности ребят, на их самовоспитание, на мотивы учения и позицию в учебной деятельности, на освоение социальных норм поведения, развитие социальной активности. Принято выделить демократический, авторитарный и либеральный стили руководства.

Демократический

Либеральный

2. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

Практическая любая деятельность предполагает как усвоение стандартного минимума требований на установленном уровне, так и привнесение в деятельность своего уникального видения. Н. С. Пряжникова и Е. Ю. Пряжников в этой связи пишут: « Полноценное освоение данной профессии достигается лишь тогда, когда субьект начинает выполнять не только так как «положено» ( по нормативно-заданным образцам), а привносит в эту деятельность свои собственные, творческие элементы ( через выработку индивидуального стиля деятельности)».

Индивидуальный стиль деятельности – _______________________________________________________  
Индивидуальный стиль деятельности педагога проявляется:  

Индивидуальный стиль деятельности у каждого педагога формируется по своему уникальному сценарию, но все же иногда выделяют наиболее характерные виды стилей деятельности. Так на основе классификации Г.М. Андреевой, А. К. Марковой и А.Я. Никоновой стили выделяются на основе их содержательной и динамической характеристики, а также результативности деятельности. Рассмотрим описание выделенных стилей авторами.

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ на уроке( по Г. М. Андреевой)
Демократический
Потакающий
Авторитарный

u eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAADAGAAAAAA== " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="2.25pt">

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ на уроке( по А. К. Марковой, А.Я. Никоновой)  
Ориентация на процесс обучения
Ориентация на процесс и на результаты обучения  
Ориентация на процесс и на результаты обучения  
Ориентация на результаты обучения  
2 yt4AAAAJAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyP0UrDQBBF3wX/YRnBN7tJ0EZjNqUIhaIItfoB m+yYBHdnY3bbJn/viA/1cWYud84pV5Oz4ohj6D0pSBcJCKTGm55aBR/vm5t7ECFqMtp6QgUzBlhV lxelLow/0Rse97EVXEKh0Aq6GIdCytB06HRY+AGJb59+dDryOLbSjPrE5c7KLEmW0ume+EOnB3zq sPnaH5yCh+3Q1nb38px+J+Nm2+/m12k9K3V9Na0fQUSc4jkMv/iMDhUz1f5AJgir4DbP2SUqyNIl CA7cZTm71H8LWZXyv0H1AwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEA AAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAG9R/EQJAgAANAQA AA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANy8tsreAAAA CQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAYwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABuBQAA AAA= " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt">

Для конспектирования

Цитаты из книги В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю»

(Совет 37. Советы учителю, начинающему работать в школе. Совет 38. Советы учителю, работающему работать с первым классом. Совет 56. Что делать, чтобы детям хотелось хорошо учиться.)

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

ПРАКТИКУМ. Тема: «Себя на суд я отдаю»

Задание №1. Нарисуйте каждый свой портрет. Только будьте честны сами перед собой.
Цель:

  • проверить на умение вести себя, общаться, проводить свой досуг, на наличие такого личностного качества, как человечность;
  • определить свой уровень духовности, нравственности и культуры.

Вспомните при этом слова И.В. Гете: «Сознание своего несовершенства приближает нас к совершенству».  

Программа мыслительной деятельности для каждого из нас

Что я думаю о себе? Напиши 20 слов о себе:

1.

______________________________________________________________________

ü Ответь на вопросы  


Что мне во мне нравится?
Поступки, которыми я горжусь:
Что мне во мне не нравится:
Поступки, за которые мне стыдно:
Кто ты в жизни сам себе – друг или враг?

О моей жизни

2.

Моя жизнь

завтра
сегодня
вчера

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие стиля профессиональной деятельности. - student2.ru

1. Что ты ценишь в этой жизни больше всего?
2. Что тебя радует в жизни?
3. Что огорчает?
4. Что, по-твоему есть «хорошая жизнь»?
5. В чем, по-твоему, заключается смысл человеческой жизни?
6. В чем ты видишь смысл своей жизни?
7. Из каких жизненных ситуаций ты не видишь выхода?

Поставь диагноз своей человечности
3.

Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего?..  
Чем ты людям помог?  
Мой диагноз моей человечности:

Поставь диагноз своей духовности и нравственности
4.

Чем я славен(на):
ü Ответь честно и откровенно сам(а) себе на вопросы:  
В кругу своей семьи:
В школе(колледже):  
Какой я друг? (Какая подруга?)   Какой я сын? Какая дочь? Какой я брат? (Какая сестра?)     Какой я человек?
В кругу своих друзей:  
В классе (группе):  

Мой портрет
5.

Уровни моей духовности, нравственности, культурный

Мой духовный уровень

- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +

Нравственный уровень

- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +

Культурный уровень

- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +

Мои выводы:

6.

_____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Наши рекомендации