Узловые проблемы в образовательной сфере

Вопросы для обсуждения:

1. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема

(Основные понятия мониторинга образования. Виды и функции мониторинга. Соотношение понятий мониторинг, контроль, изучение, обследование, наблюдение, диагностика, экспертиза, педагогическая диагностика, обратная связь и т.д. Принципы осуществления мониторинга. Этапы мониторинга. Достоинства и недостатки мониторинга. Модели проведения мониторинга)

2. Качество образования. Его параметры. Международные системы оценки качества.

3. Индивидуальные траектории в образовании.

Семинар № 7

УЗЛОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Вопросы для обсуждения:

1. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Современные тенденции в области языковедческого образовательного процесса в вузе и школе. (Создание общеевропейского пространства.Болонский процесс. Образовательная политика российской федерации в условиях вхождения в болонский процесс. Общеевропейская идентичность образования и современное высшее образование. Идеи непрерывного образования: зарубежный и отечественный опыт. Образовательные проекты по языковой подготовке. Проблемы интеграции науки и образования в современных условиях. Образовательный стандарт 3-го поколения.)

2. Компетентностный подход в образовании. Место текстоцентрического подхода в формировании общекультурных компетенций учеников. Необходимость комплексных знаний по языку, литературе, культуре.

3. Подушевое финансирование.

4. Воспитание в образовании.

5. Трансформация высшего педагогического образования.

Семинар № 8

ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ

Вопросы для обсуждения:

1. Прогресс общества и научный прогресс.

2. Научно-технический прогресс и научно-технические революции.

3. «Стыковые» науки.

4. Наука и производство.

5. Внедренческая деятельность. Менеджмент в науке.

6. Современные представления о будущем науки.

7. Личность исследователя ХХI века.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Саломатин В.А. История науки. Учебное пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2003.

Дополнительная

2. Журналы «Вопросы философии», «Педагогика», «Вопросы психологии»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.зав. кафедрой педагогики

___________________

Сытина Н.С.

«___» _________ 2012_ г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Современные проблемы науки и образования

Направление 050100 Педагогическое образование

1 семестр 2012 - 2013 уч. год

Целью дисциплиныявляетсяформирование и развитие следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-9

Трудоемкость дисциплины:

  Всего Аудиторная СРС
ЛК ПЗ ЛБ
Общая -
В данном семестре -

Контрольные точки по дисциплине:

№ п.п. Виды учебной работы Удельный вес, % Форма контроля Максимальное количество баллов
1. Контрольная точка № 1 «Современное общество и современное образование. Методология современной науки. Смена научных парадигм — закон развития науки» Дата контроля – 4 учебная неделя
1.1. Лекции посещение
1.2. Практические занятия посещение
1.3. Лабораторные занятия - - -
1.4. Самостоятельная работа конспекты
  Итого по КТ 100 30
2. Контрольная точка № 2 «Узловые проблемы современного образования и науки» Дата контроля – 9 учебная неделя
2.1. Лекции - - -
2.2. Практические занятия посещение
2.3. Лабораторные занятия - - -
2.4. Самостоятельная работа Конспекты, презентация
  Итого по КТ 100 50
3. Контрольная точка № 4 Дата контроля – 16 учебная неделя
3.1. Промежуточный контроль зачет
  Итого по КТ 100 20
  Итого по дисциплине

Критерии оценки:

«Отлично» - от 91 до 100 баллов;

«Хорошо» - от 71 до 90 баллов;

«Удовлетворительно» - от 51 до 70 баллов;

«Неудовлетворительно» - от 0 до 50 баллов.

Преподаватель _________________ Бахтиярова Венера Фаритовна

Наши рекомендации