Узловые проблемы в образовательной сфере
Вопросы для обсуждения:
1. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема
(Основные понятия мониторинга образования. Виды и функции мониторинга. Соотношение понятий мониторинг, контроль, изучение, обследование, наблюдение, диагностика, экспертиза, педагогическая диагностика, обратная связь и т.д. Принципы осуществления мониторинга. Этапы мониторинга. Достоинства и недостатки мониторинга. Модели проведения мониторинга)
2. Качество образования. Его параметры. Международные системы оценки качества.
3. Индивидуальные траектории в образовании.
Семинар № 7
УЗЛОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
Вопросы для обсуждения:
1. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Современные тенденции в области языковедческого образовательного процесса в вузе и школе. (Создание общеевропейского пространства.Болонский процесс. Образовательная политика российской федерации в условиях вхождения в болонский процесс. Общеевропейская идентичность образования и современное высшее образование. Идеи непрерывного образования: зарубежный и отечественный опыт. Образовательные проекты по языковой подготовке. Проблемы интеграции науки и образования в современных условиях. Образовательный стандарт 3-го поколения.)
2. Компетентностный подход в образовании. Место текстоцентрического подхода в формировании общекультурных компетенций учеников. Необходимость комплексных знаний по языку, литературе, культуре.
3. Подушевое финансирование.
4. Воспитание в образовании.
5. Трансформация высшего педагогического образования.
Семинар № 8
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ
Вопросы для обсуждения:
1. Прогресс общества и научный прогресс.
2. Научно-технический прогресс и научно-технические революции.
3. «Стыковые» науки.
4. Наука и производство.
5. Внедренческая деятельность. Менеджмент в науке.
6. Современные представления о будущем науки.
7. Личность исследователя ХХI века.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Саломатин В.А. История науки. Учебное пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2003.
Дополнительная
2. Журналы «Вопросы философии», «Педагогика», «Вопросы психологии»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.зав. кафедрой педагогики
___________________
Сытина Н.С.
«___» _________ 2012_ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Современные проблемы науки и образования
Направление 050100 Педагогическое образование
1 семестр 2012 - 2013 уч. год
Целью дисциплиныявляетсяформирование и развитие следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-9
Трудоемкость дисциплины:
Всего | Аудиторная | СРС | |||
ЛК | ПЗ | ЛБ | |||
Общая | - | ||||
В данном семестре | - |
Контрольные точки по дисциплине:
№ п.п. | Виды учебной работы | Удельный вес, % | Форма контроля | Максимальное количество баллов |
1. | Контрольная точка № 1 «Современное общество и современное образование. Методология современной науки. Смена научных парадигм — закон развития науки» Дата контроля – 4 учебная неделя | |||
1.1. | Лекции | посещение | ||
1.2. | Практические занятия | посещение | ||
1.3. | Лабораторные занятия | - | - | - |
1.4. | Самостоятельная работа | конспекты | ||
Итого по КТ | 100 | 30 | ||
2. | Контрольная точка № 2 «Узловые проблемы современного образования и науки» Дата контроля – 9 учебная неделя | |||
2.1. | Лекции | - | - | - |
2.2. | Практические занятия | посещение | ||
2.3. | Лабораторные занятия | - | - | - |
2.4. | Самостоятельная работа | Конспекты, презентация | ||
Итого по КТ | 100 | 50 | ||
3. | Контрольная точка № 4 Дата контроля – 16 учебная неделя | |||
3.1. | Промежуточный контроль | зачет | ||
Итого по КТ | 100 | 20 | ||
Итого по дисциплине |
Критерии оценки:
«Отлично» - от 91 до 100 баллов;
«Хорошо» - от 71 до 90 баллов;
«Удовлетворительно» - от 51 до 70 баллов;
«Неудовлетворительно» - от 0 до 50 баллов.
Преподаватель _________________ Бахтиярова Венера Фаритовна