Vii. методическая работа с педагогическими кадрами
С целью повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов по вопросам организации профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» запланировано проведение ряда мероприятий для различных категорий специалистов. Важнейшими из предлагаемых мероприятий являются:
· Повышение квалификации руководителей и заместителей руководителей учреждений общего среднего образования «Организационное, научно-методическое сопровождение профильного обучения на основе компетентностного подхода» (октябрь, ноябрь 2016 г.).
· Повышение квалификации специалистов СППС «Психолого-педагогическая поддержка профильного обучения в учреждениях общего среднего образования» (август 2016 г.).
· Повышение квалификации педагогических работников, выполняющих обязанности классных руководителей «Деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения в учреждениях общего среднего образования» (август 2016 г.).
· Повышение квалификации заместителей директоров учреждений общего среднего образования по воспитательной и учебно-воспитательной работе «Особенности воспитательной работы в условиях профильного обучения в учреждениях общего среднего образования» (август 2016 г.).
· Тематический семинар для членов республиканской творческой группы учителей химии «Проектирование работы учителя химии с высокомотивированными учащимися» (июнь 2016 г.).
· Обучающие курсы для учителей английского языка «Проектирование педагогической деятельности учителя английского языка с высокомотивированными учащимися» (август 2016 г.).
· Обучающие курсы для учителей немецкого языка «Проектирование педагогической деятельности учителя немецкого языка с высокомотивированными учащимися» (август 2016 г.).
· Web-семинар для проректоров, начальников структурных подразделений институтов развития образования «Деятельность института развития образования по повышению качества дополнительного образования работников в условиях реализации профильного обучения» (сентябрь 2016 г.).
· Обучающие курсы для учителей химии «Совершенствование умений решения расчетных задач по химии различного уровня сложности» (октябрь 2016 г.).
· Тематический семинар для членов республиканской творческой группы учителей математики «Современные методы и технологии преподавания математики в условиях профильного обучения» (декабрь 2016 г.).
· Тематический семинар для членов республиканской творческой группы учителей физики «Современные методы и технологии преподавания физики в условиях профильного обучения» (декабрь 2016 г.).
На региональном уровне обеспечивается прежде всего методическое сопровождение профильного обучения по соответствующим учебным предметам. Для этого в рамках методической работы с учителями целесообразно использовать прежде всего активные формы обучения (летние школы, языковые и методические практикумы, повышение квалификации в дистанционной форме, обмен эффективным педагогическим опытом, семинары в online-формате, консультации и др.) с привлечением педагогов-практиков – учителей квалификационной категории «учитель-методист» и высшей квалификационной категории, которые имеют эффективный опыт работы в профильных классах.
Материалы по организации профильного обучения предлагаются также на сайтах Академии последипломного образования и областных и Минского городского институтов развития образования.
Заместитель Министра Р.С.Сидоренко
Приложение 1
Учебный план
государственного учреждения образования «Средняя школа № ---»
(X класс)
на 2016/2017 учебный год
№ пп | Учебный предмет | Количество часов в неделю по направлениям | ||
матем.+ иностр. язык | матем.+ физика | матем.+ химия | ||
I. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | ||||
1.1. Базовый элемент | ||||
1. | Белорусский язык | |||
2. | Белорусская литература | 2/1 | ||
3. | Русский язык | |||
4. | Русская литература | 1/2 | ||
5. | Иностранный язык | - | ||
6. | Математика | - | ||
7. | Информатика | |||
8. | История Беларуси | |||
9. | Всемирная история | |||
10. | Обществоведение | |||
11. | География | |||
12. | Биология | |||
13. | Физика. Астрономия | - | ||
14. | Химия | - | ||
15. | Физическая культура и здоровье | |||
16. | Допризывная и медицинская подготовка | |||
Всего по базовому элементу на каждую группу | ||||
Всего по базовому элементу на класс | ||||
1.2. Повышенный элемент | ||||
1. | Иностранный язык | - | - | |
2. | Математика | |||
3. | Химия | - | - | |
4. | Физика. Астрономия | - | ||
Всего по повышенному элементу на каждую группу | ||||
Всего по повышенному элементу на класс | ||||
Всего по обязательному компоненту на каждую группу | ||||
Всего по обязательному компоненту на класс | ||||
1. | Час здоровья и спорта | - | ||
Стимулирующие и (или) поддерживающие занятия | ||||
3. | Факультативные занятия | |||
Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка | ||||
Общее количество часов, финансируемых из бюджета, в соответствии с типовым учебным планом | ||||
Требуется учебных часов факультативных занятий (за счет перераспределения из общего количества на учреждение) |
Приложение 2
Учебный план
государственного учреждения образования «Средняя школа № ---»
(X класс)
на 2016/2017 учебный год
№ пп | Учебный предмет | Количество часов в неделю по направлениям | |||
физико-матем. | филолог. | химико-биолог. | общест-воведч. | ||
I. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | |||||
1.1. Базовый элемент | |||||
1. | Белорусский язык | ||||
2. | Белорусская литература | 2/1 | |||
3. | Русский язык | - | (1)1 | ||
4. | Русская литература | 1/2 | |||
5. | Иностранный язык | - | (3) | ||
6. | Математика | - | |||
7. | Информатика | ||||
8. | История Беларуси | - | |||
9. | Всемирная история | ||||
10. | Обществоведение | - | |||
11. | География | ||||
12. | Биология | - | (2) | ||
13. | Физика. Астрономия | - | |||
14. | Химия | - | («) | ||
15. | Физическая культура и здоровье | ||||
16. | Допризывная и медицинская подготовка | ||||
Всего по базовому элементу на каждую группу | |||||
Всего по базовому элементу на класс | |||||
1.2. Повышенный элемент | |||||
1. | Иностранный язык | - | - | - | |
2. | Математика | - | - | - | |
3. | Обществоведение | - | - | - | |
4. | Физика. Астрономия | - | - | - | |
5. | Русский язык | - | - | - | |
6. | Химия | - | - | - | |
7. | Биология | - | - | - | |
8. | История Беларуси | - | - | - | 3/2 |
Всего по повышенному элементу на каждую группу | 5/4 | ||||
Всего по повышенному элементу на класс | 31/30 | ||||
Всего по обязательному компоненту на каждую группу | 30/29 | ||||
Всего по обязательному компоненту на класс | 58/57 | ||||
1. | Час здоровья и спорта | ||||
Стимулирующие и (или) поддерживающие занятия | |||||
Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка | |||||
Общее количество часов, финансируемых из бюджета, в соответствии с типовым учебным планом | |||||
Требуется учебных часов факультативных занятий (за счет перераспределения из общего количества на учреждение) | 22/21 |