Проектирование и использование тестовых ситуаций
- Определить для себя интересующие нас характеристики.
- Выбрать ситуации, которые на наш взгляд являются значимыми как тесты.
- Определить набор возможных реакций.
- Присвоить каждой реакции определенные значения — как ее раскодировать,исходя из интересующих нас характеристик.
- Диагностика — оценка результатов, определения диапазона приемлемых показателей: - соответствие моим потребностям; - средний стандарт поведения, типовое массовое и т.д.
Исходя из среднего стандарта.
Собственных потребностей и целей.
Тест интеллекта.
Тибетский тест.
Самооценка(Восприятие себя, я — образ, я — концепция и т.д.)
Как показала практика, поведение человека, как в контакте с конкретными партнерами, так и при столкновении с разного рода задачами определяется двумя факторами:
l Направленные на него ожидания.
l Восприятие себя, самооценка.
Естественно эти два фактора взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Треугольник Карпмана.
Спасатель—Преследователь—Жертва
Дитя — Родитель-—Взрослый
Стратегия — устойчиво воспровоизводящаяся последовательность действий, приносящая определенный результат.
Выявление стратегий дает возможность эффективные стратегии клонировать, воспроизводить, а неэффективные — быстро разрушать.
Стратегия полнеющей женщины среднего возраста:
- Жизнь не удалась.
- Какая я несчастная.
- Что могло бы меня утешить?
- Соблазнительная картинка съестных продуктов.
- Если я это сотру, я стану еще более толстой коровой — ввод негативной программы
- Какая я несчастная, я даже этого не могу этого сделать.
- Отключение сознания и автоматическое совершение запретного действия.
- Чувство вины и дальнейшее снижение самооценки — прежде всего в виде программы: «Я не только несчастная, толстая, но я еще и безвольная».
Технология формирования эффективной самооценки.
Задача:
- Непрерывный рост самооценки.
- Позитивный характер при максимальной широте диапазона возможных проявлений.
- Реалистичность - она должна опираться на конкретные факты, процессы, отношения.
Д/з: Создание технологии формирования эффективной самооценки.
Управление страхами.
Наиболее мощная и универсальная человеческая потребность — это потребность в безопасности. Поэтому вся жизнедеятельность человека подчинена тому, чтобы удовлетворить ее в первую очередь. На это прежде всего расходуется жизненная энергия, направляется внимание, формируется запрос на информацию, оценивается исходя из соответствия ей любая жизненная перспектива, партнер и т.д.
Любое отклоняющееся поведение, нарушающее наши партнерские отношения (лень, агрессия, высокомерие, апатия и т.д.)- является свидетельством того, что ущемлена его потребность в безопасности.. Все это — сигналы того, что у человека отсутствует необходимый уровень безопасности (им управляет страх), . И для осуществления эффективного контакта этот страх нужно убрать и у себя, и у партнера.
Любую ситуацию неопределенности мы закрываем прежде всего собственными страхами.
Существует три основных базовых страха.
- Страх неопределенности — недостаток или отсутствие информации о возможных угрожающих факторах, необходимых ресурсах для достижения целей и решения задач, оценка способности (потенциала собственного я) в соотнесении с проблемной ситуацией.
- Страх снижения самооценки — мысль о том, что в результате контакта твои действия (поведение) будут негативно оценены и, соответственно приведут к травме, ущемленности, обиде.
- Страх манипуляции — быть использованным партнером для достижения собственных целей,превратиться в средство, инструмент для удовлетворения чьих-то потребностей, то есть, выступать в качестве объекта, а не партнера взаимодействия.
Страх снижения самооценки убрать:
У себя: