Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося (приложение 1)
К занятиям по психологии вы приготовили портфолио с диагностическими методиками изучения самооценки, мотивации, внимания, памяти и мышления обучающихся. Некоторые из этих методик вы можете провести в школе с наблюдаемым ребенком. Для этого изучите инструкцию, способ обработки данных, приготовьте все оборудование. Дополните при необходимости эти диагностические методики другими. После проведения их с ребенком оформите их по образцу на отдельных листах А4 и вложите в дневника
Образец оформления диагностической методики
Протокол проведения диагностической методики …(указать название)
ФИ испытуемого:
Цель методики:
Краткое описание проведения методики с указанием особенностей выполнения ее ребенком, записью его ответов:
Обработка результатов и их анализ. Вывод:
Приложение (если ребенок письменно выполнял задание, то приложить его к протоколу).
Задание 12
АНКЕТА
По итогам практики
Уважаемые студенты!
Просим ответить вас на вопросы анкеты, позволяющей определить качество организации и проведения педагогической практики.
1. Как вы считаете, необходимо ли проведение педагогической практики в процессе вашего обучения и почему?__________________________________________________
___________
3. Какие возникали трудности в процессе прохождения практики?_______________
____________
З. Каковы причины затруднений?
а) Недостаток знаний;
б) недостаток практических умений;
в) индивидуальные свойства и качества личности;
г) недостаточная помощь группового руководителя от базового учреждения;
д) недостаточная помощь руководителя практики от колледжа;
е) Свой вариант ответа _________________________________________________
4.В чём вы видите положительное влияние практики?
а) в возможности применять знания, полученные в колледже;
б) в получении практических умений;
в) в возможности проверить правильность выбора специальности;
г) свой вариант ответа __________________________________________________
5.В чём вы видите недостатки практики?
а) в непродолжительном отрезке времени, отведённом для практики;
б) в руководстве практикой;
в) в организации практики;
г) в содержании программы практики;
д) свой вариант ответа____________________________________________________
6) Оцените по пяти бальной системе помощь, оказанную вам руководителями практики:
Помощь, оказанная руководителем практики от базового учреждения | баллы | Помощь, оказанная руководителем практики от колледжа | баллы |
- при подборе методической литературы | - при подборе методической литературы | 123 45 | |
- при составлении конспекта занятия | - при составлении конспекта занятия | ||
- при оформлении документации | 123 45 | - при оформлении документации | |
-оказание своевременной консультации при выполнении трудных для вас видов деятельности | -оказание своевременной консультации при выполнении трудных для вас видов деятельности | ||
-при возникновении проблемных ситуаций | -при возникновении проблемных ситуаций |
7.Довольны ли вы практикой?
а) вполне;
б) скорее, доволен, чем нет;
в) скорее нет, чем да
г) не доволен;
д) затрудняюсь ответить.
8.Чему вы научились в период прохождения педагогической практики?________
____________________________
Ваши предложения по совершенствованию практики.__________________________
________________________
Задание 13
Создание и защита презентации «Первые шаги в профессии»
К заключительному дню практики и к зачету составить презентацию от микрогруппы на тему «Первые шаги в профессии» в соответствии с требованиями, указанными ниже. Презентация защищается публично.
Требования к презентации
1.Первый слайд – титульный. На нем указать тему и фамилии разработчиков презентации.
2. Следующие два – три слайда – характеристика школы.
3. Следующие два – три слайда – профессиональный портрет учителя.
4.Следующие три - четыре слайда – анализ приобретенного практического опыта студентами на практике.
5. Заключительный слайд – благодарность за внимание.
6. Общее количество слайдов – 12-14.
7. В оформлении использовать единый стиль, должна быть четкость и грамотность текста, приветствуются фотографии.
8. При защите не допускается считывание информации со слайдов, они должны быть прокомментированы и дополнены пояснениями.