Тема 28. Основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства
Понятие, значение и порядок взаимодействия судов, прокуратуры и органов расследования с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.
Порядок направления запроса о правовой помощи на различной правовой основе.
Содержание и форма запроса.
Юридическая сила доказательств сформированных и полученных на территории иностранных государств.
Основания и процедура вызова свидетеля, потерпевшего, эксперта, гражданского истца и ответчика, их представителей находящихся в других государствах.
Правовой базис и форма исполнения в Российской Федерации запроса о правовой помощи.
Процедура исполнения запроса о реализации уголовного преследования или о возбуждении уголовного преследования или дела на территории России.
Процессуальные основания и порядок выдачи лица для уголовного преследования или исполнения приговора. Исполнение запроса о выдаче лица на территории России.
Обжалование решения о выдаче лица и судебная проверка его законности.
Процессуальная мотивация отказа в выдаче лица, отсрочка и выдача лица на время.
Передача выдаваемого лица, документов и предметов. Избрание меры пресечения.
Правовая основа передачи лица, осужденного к лишению свободы. Условия и процессуальный порядок передачи осужденного.
Условия и основания отказа иностранному государству в передаче осужденного к лишению свободы для отбывания наказания.
Порядок предварительного рассмотрения и разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»
Семинары являются традиционной формой текущего контроля учебной работы студентов при подготовке к семинарам. Студенты при подготовке должны внимательно изучить рекомендуемую по данной теме литературу, а так же соответствующие нормативно-правовые акты и быть готовым ответить на каждый вопрос, выносимый на обсуждение на семинаре. При этом различные институты уголовно-процессуального права следует рассматривать в тесной связи с практикой уголовного судопроизводства и работы всех правоохранительных органов.
При подготовке к занятиям студенты обязаны: подбирать нормативно-правовые акты, необходимые для решения каждой задачи, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы со ссылкой на конкретные статьи законов или подзаконных нормативно-правовых актов.
Семинарские занятия помогают привить студентам первоначальные практические навыки анализа и применение норм уголовно-процессуального права в следственных и судебных действиях в различных стадиях уголовного судопроизводства. Решение ситуации студентами обязательно должно быть изложено в письменной форме, необходимо студент полно и грамотно указывал в тетрадях и при ответах все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме примененной при решении казуса. В ходе индивидуальных занятий студенты самостоятельно изучают рекомендуемую по темам курса литературу при возникновении затруднений в изучении той или иной темы студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.
Семинары проводятся по наиболее узловым и сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явление.
Текущий контроль полученных студентами знаний включает: индивидуальные, групповые собеседования, тестирования, контрольные письменные работы, выполнение программных заданий, в том числе и на базе компьютерной техники. Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) или не подготовившиеся к данному занятию обязаны явиться на консультацию к преподавателю, отчитаться по теме семинарского занятия, студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу сессии не допускаются преподавателем к сдаче экзамена.
К каждому семинарскому занятию даны краткие методические указания.
Темы семинарских занятий