Желаем выпускникам успехов в профессиональной деятельности и личной жизни!
- Чтобы приготовить хорошее занятие, добавьте три простых ингредиента – информацию для ума, эмоции и чувства для сердца, работу для рук.
Рис. Содержание профессиональной подготовки
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практика ПП.03 Пробные занятия по организации социально-педагогической деятельности входит в профессиональный модуль ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ и является самым длительным по продолжительности видом практики за весь период обучения (5 недель).
Ведущая цель практики: формирование профессиональных компетенций и приобретение первоначального профессионального опыта в области организации социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании. Более подробно содержание данного вида практики представлено в табл. 1.
Таблица 1
Перечень заданий практики и документов, входящих в портфолио:
Профессиональные компетенции | Задания практики | Материалы, документы для портфолио |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия | Задание 1. Составьте примерный перечень методик диагностики интересов, потребностей, творческих способностей детей (не менее 10 методик) Задание 2. Выберите 2-3 методики из составленного списка, проведите их, обработайте результаты Задание 3. На основе результатов диагностики сформулируйте цели внеурочной деятельности и общения | Пакет (перечень и образцы) диагностических методик для выявления интересов, потребностей, творческих способностей детей (не менее 10 методик различных типов) Результаты пуроведения диагностики с указанием рекомендуемых целей и задач социально-педагогической деятельности |
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия | Задание 4. Разработайте и проведите 10 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования Задание 5. Подготовьте презентацию проведенного занятия в социально-педагогической области дополнительного образования с видеофрагментами | Конспекты занятий в избранной области деятельности Презентация занятия в избранной области деятельности с видеофрагментами |
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования | Задание 6. Заполните совместно с руководителем практики контрольную карту проведения занятий в социально-педагогической области дополнительного образования | Контрольная карта проведения занятий с общей оценкой сформированности профессиональной компетенции |
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы | Задание 7. Разработайте буклет (памятку) с указанием форм организации рефлексии и обратной связи, критериев оценки процесса и результатов деятельности обучающихся Задание 8. Представьте результаты деятельности занимающихся на занятии | Буклет (памятка) по организации рефлексии и обратной связи, критериев оценки процесса и результатов деятельности обучающихся Анализ продуктов деятельности детей |
ПК 1.5. Анализировать занятия | Задание 9. Проведите самоанализ и взаимоанализ занятия в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме | Самоанализ занятия с указанием задач профессионального и личностного развития, направлений самообразования Взаимоанализ занятий, проведенных студентами группы |
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс | Задание 10. Составьте перечень локальных актов, документации педагога дополнительного образования базового учреждения практики Задание 11. Составьте отчет по практике по предложенной схеме | Перечень документации педагога дополнительного образования базового учреждения с образцами Отчет о реализации программы практики профессионального модуля |
Задания 1, 2, 3, 7, 10 рекомендуется выполнять в период рассредоточенной практики; остальные – в период концентрированной.
Образцы и требования к оформлению отдельных заданий представлены в дневнике практики.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать занятия
Задание 1. Используя справочную и учебно-методическую литературу, информацию, полученную на консультации, электронную папку «Методики», Интернет-источники, составьте примерный перечень методик диагностики интересов, потребностей, творческих способностей детей разного возраста (не менее 10 методик различных типов)
Тексты методик можно найти в следующих источниках:
1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000
2. Практическая психодиагностика /Сост. А.В. Райгородский. – М., 1998.
3. Психологические тесты /Сост. Э.Р. Ахметжанова – М., 1996.
4. Альманах психологических тестов /Сост. – М., 1996.
5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.
Название методики | Предмет диагностики | Время проведения | Стимульный материал | Источник |
Задание 2. Выберите 2-3 методики из составленного списка, проведите их с детьми, обработайте результаты, тексты и бланки вложите в методическую папку. Результаты занесите в таблицу.
Задание 3. На основе результатов диагностики сформулируйте цели и задачи социально-педагогической деятельности с данным детским объединением: