Подтема 1.2 Образование как социальный феномен

Рязань 2010

ПЕДАГОГИКА

Модуль 1 Общие основы педагогики

Модуль 2 Теория обучения

Модуль 3 Управление образовательными системами

Модуль 1

Тема 1 Педагогика – наука об образовании и воспитании человека, ее категориальный аппарат

Тема 2 Образование как общественное явление и педагогический процесс

Тема 3 Содержание образования как средство развития личности, фундамент формирования ее базовой культуры. Государственный образовательный стандарт

Тема 4 Методология педагогики и методы педагогических исследований

Тема 5 Педагогическая антропология: формирование и развитие личности как целостности. Функции педагогического процесса в развитии личности и саморазвитии личности

ТЕМА 1

Подтема 1.1 Общие представления о педагогике как науке

Вопрос 1 Что такое педагогика

1. педагогика наука о закономерностях развития ребенка и определения путей его воспитания

2. педагогика наука о воспитании, образовании и обучении людей

3. педагогика искусство воспитания

4. педагогика наука об образовании подрастающего поколения

5. педагогика наука о воспитании в широком смысле

Вопрос 2 Что определило возникновение педагогики как науки

1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

2. забота родителей о счастье детей

3. биологический закон сохранения рода

4. прогресс науки и техники

5. повышение роли воспитания в общественной жизни

Вопрос 3 Что необходимо для определения педагогики как науки

1. объект, система методов исследования, задачи, средства, учащиеся

2. предмет, система методов исследования, категориальный аппарат, законы и закономерности

3. предмет, категориальный аппарат, учащиеся, преподаватели

4. учащиеся, объект, средства, законы и закономерности

5. предмет, система методов исследования, категориальный аппарат, формы

Подтема 2.1 Объект, предмет, функции педагогики

Вопрос 1 Объект педагогики это

1. личность ребенка

2. система педагогических явлений направленных на развитие человека

3. психика человека

4. система педагогических явлений направленных на обучение человека

Вопрос 2 Изучение передового педагогического опыта это

1. теоретическая функция педагогики

2. технологическая функция педагогики

3. рефлексивная функция педагогики

4. проективная функция педагогики

Вопрос 3 В структуру педагогической науки входят

1. цели, средства, формы и содержание воспитания

2. средства, способы контроля, цели и методы воспитания

3. цели, содержание, методы, формы, приемы, средства, способы контроля воспитания

4. формы, методы, приемы, средства и технологии воспитания

Подтема 3.1 Отрасли педагогики

Вопрос 1 Тифлопедагогика занимается изучением вопросов обучения и воспитания

1. людей с задержкой психического развития

2. людей глухих или слабо слышащих

3. людей слепых или слабо видящих

4. людей с нарушениями в речи

Вопрос 2 Отрасль педагогики занимающаяся вопросами обучения и воспитания на основе национальных культурных традиций народа

1. история педагогики

2. семейная педагогика

3. этно педагогика

4. сурдопедагогика

Подтема 4.1 Связь педагогики с другими науками

Вопрос 1 Наука, всесторнне изучающая биологическую природу человека

1. аксиология

2. антропософия

3. антропология

4. физиология

Вопрос 2 Связь педагогики с какой наукой привела к возникновению коррекционной педагогики

1. психологией

2. антропологией

3. медициной

4. социологией

ТЕМА 2

Подтема 1.2 Образование как социальный феномен

Вопрос 1 Продолжите предложение : «Образование – общественное явление, так как представляет собой …»

1. …особую сферу социальной жизни по передаче социального опыта

2. …социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности

3. …относительно самостоятельную систему, функцией которой является обучение и воспитание членов общества

4. …процесс, связанный с изменением семейного положения и приходом старости

Вопрос 2 Укажите признаки, которые характеризуют образование как социально-исторический феномен

1. педагогическое взаимодействие

2. социализация, сознательно ориентированная на некоторые идеальные образы и на исторически обусловленные социальные эталоны

3. единый процесс физического и духовного формирования личности

4. педагогическая деятельность

Вопрос 3 Основная идея образовательной реформы 1988 г.

1. возрождение субъектности личности

2. обеспечение всесословности образования

3. создание единого образовательного пространства в России

4. переход на самофинансирование образовательных учреждений

Вопрос 4 Какая реформа образования в России в качестве основной задачи рассматривала создание системы образования

1. 1802 г.

2. 1862 г.

3. 1918 г.

4. 1988 г.

Наши рекомендации