Подтема 1.2 Образование как социальный феномен
Рязань 2010
ПЕДАГОГИКА
Модуль 1 Общие основы педагогики
Модуль 2 Теория обучения
Модуль 3 Управление образовательными системами
Модуль 1
Тема 1 Педагогика – наука об образовании и воспитании человека, ее категориальный аппарат
Тема 2 Образование как общественное явление и педагогический процесс
Тема 3 Содержание образования как средство развития личности, фундамент формирования ее базовой культуры. Государственный образовательный стандарт
Тема 4 Методология педагогики и методы педагогических исследований
Тема 5 Педагогическая антропология: формирование и развитие личности как целостности. Функции педагогического процесса в развитии личности и саморазвитии личности
ТЕМА 1
Подтема 1.1 Общие представления о педагогике как науке
Вопрос 1 Что такое педагогика
1. педагогика наука о закономерностях развития ребенка и определения путей его воспитания
2. педагогика наука о воспитании, образовании и обучении людей
3. педагогика искусство воспитания
4. педагогика наука об образовании подрастающего поколения
5. педагогика наука о воспитании в широком смысле
Вопрос 2 Что определило возникновение педагогики как науки
1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. забота родителей о счастье детей
3. биологический закон сохранения рода
4. прогресс науки и техники
5. повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 3 Что необходимо для определения педагогики как науки
1. объект, система методов исследования, задачи, средства, учащиеся
2. предмет, система методов исследования, категориальный аппарат, законы и закономерности
3. предмет, категориальный аппарат, учащиеся, преподаватели
4. учащиеся, объект, средства, законы и закономерности
5. предмет, система методов исследования, категориальный аппарат, формы
Подтема 2.1 Объект, предмет, функции педагогики
Вопрос 1 Объект педагогики это
1. личность ребенка
2. система педагогических явлений направленных на развитие человека
3. психика человека
4. система педагогических явлений направленных на обучение человека
Вопрос 2 Изучение передового педагогического опыта это
1. теоретическая функция педагогики
2. технологическая функция педагогики
3. рефлексивная функция педагогики
4. проективная функция педагогики
Вопрос 3 В структуру педагогической науки входят
1. цели, средства, формы и содержание воспитания
2. средства, способы контроля, цели и методы воспитания
3. цели, содержание, методы, формы, приемы, средства, способы контроля воспитания
4. формы, методы, приемы, средства и технологии воспитания
Подтема 3.1 Отрасли педагогики
Вопрос 1 Тифлопедагогика занимается изучением вопросов обучения и воспитания
1. людей с задержкой психического развития
2. людей глухих или слабо слышащих
3. людей слепых или слабо видящих
4. людей с нарушениями в речи
Вопрос 2 Отрасль педагогики занимающаяся вопросами обучения и воспитания на основе национальных культурных традиций народа
1. история педагогики
2. семейная педагогика
3. этно педагогика
4. сурдопедагогика
Подтема 4.1 Связь педагогики с другими науками
Вопрос 1 Наука, всесторнне изучающая биологическую природу человека
1. аксиология
2. антропософия
3. антропология
4. физиология
Вопрос 2 Связь педагогики с какой наукой привела к возникновению коррекционной педагогики
1. психологией
2. антропологией
3. медициной
4. социологией
ТЕМА 2
Подтема 1.2 Образование как социальный феномен
Вопрос 1 Продолжите предложение : «Образование – общественное явление, так как представляет собой …»
1. …особую сферу социальной жизни по передаче социального опыта
2. …социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности
3. …относительно самостоятельную систему, функцией которой является обучение и воспитание членов общества
4. …процесс, связанный с изменением семейного положения и приходом старости
Вопрос 2 Укажите признаки, которые характеризуют образование как социально-исторический феномен
1. педагогическое взаимодействие
2. социализация, сознательно ориентированная на некоторые идеальные образы и на исторически обусловленные социальные эталоны
3. единый процесс физического и духовного формирования личности
4. педагогическая деятельность
Вопрос 3 Основная идея образовательной реформы 1988 г.
1. возрождение субъектности личности
2. обеспечение всесословности образования
3. создание единого образовательного пространства в России
4. переход на самофинансирование образовательных учреждений
Вопрос 4 Какая реформа образования в России в качестве основной задачи рассматривала создание системы образования
1. 1802 г.
2. 1862 г.
3. 1918 г.
4. 1988 г.