Учебно-воспитательного процесса для детей 6-го года жизни

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вашему вниманию представлено ориентировочно-перспективное планирование на осенний период, цель которого обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «Истоки».

Предлагаемое планирование представляет собой новый разносторонний методический и практический материал, призванный помочь педагогам целостно выстраивать педагогический процесс, и интегрировано планировать работу, рассматривая углубленно одну тему.

Данная модель блочно-тематического планирования охватывает все области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако в зависимости от темы и целей занятия ведущими являются 1-2 области, которые выделены при планировании темы.

Для лучшей ориентации воспитателей в содержании образовательных областей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные области выделены и раскрыты в начале представленного планирования.

· Социально – коммуникативное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно – эстетическое развитие;

· Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелко моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Материал рассчитан на творческий подход к использованию педагогами-практиками с учетом интеграционной модели.

Согласовано

«_____»______________ 2014 г.

Заведующая ДУУ

____________ Сидоренко Н.С.

Воспитатель-методист

_____________ Макарчук Н.В.

Ориентировочные темы перспективного планирования

учебно-воспитательного процесса для детей 6-го года жизни

Наши рекомендации