Формы текущего контроля знаний
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Форма текущего контроля | ||||||||
Реферат/доклад по теме | Эссе по проблеме | План тематический | План-конспект урока | Анализ урока (видеосюжета, конспекта) | Презентация дидактических материалов | Ролевая игра | Ментальная карта | Компьютерное тестирование | ||
Урок как основная форма организации обучения ИЯ | + | + | + | |||||||
Планирование учебного процесса | + | + | + | |||||||
Моделирование уроков ИЯ | + | + | + | + | ||||||
Организация самостоятельной работы учащихся | + | + | + | + | + | + | ||||
Рефлексия обучающей деятельности | + | + | + | + | + | |||||
Методическое мастерство учителя ИЯ | + | + | ||||||||
Итого: | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Содержание и форма промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить и самостоятельные работы на пороговом уровне.
Формой аттестации по дисциплине, согласно УРП, является экзамен. Экзаменационная отметка выставляется на основе балльно-рейтинговой системы, включает в себя следующие реперные точки:
№ | Тема/раздел | Продукт-результат реперной точки | Стоимость в баллах |
Урок как основная форма организации обучения ИЯ | Реферат/выступление с докладом | ||
Ментальная карта «Современный урок ИЯ» | |||
Планирование учебного процесса | Тематический план | ||
Моделирование уроков ИЯ | План-конспект урока | ||
Методическая копилка интерактивных уроков | |||
Организация самостоятельной работы учащихся | Эссе | ||
Дидактические материалы к организации СР | |||
Рефлексия обучающей деятельности | Анализ/самоанализ урока | ||
Методическое мастерство учителя ИЯ | Заполненная рефлексивная карта /портфолио | ||
Тест | |||
Бонусный бал | Активность, своевременность | ||
Максимальный балл |
В зачетную ведомость и зачетную книжку выставляется отметка 5/«отлично», если студент набрал 90-100 баллов, отметка 4/»хорошо» - 75-89 баллов, отметка 3/ «удовлетворительно» - 50-74 балла, отметка 2/ «неудовлетворительно», если студент по итогам работы набрал менее 50 баллов.
Ø Параметры оценивания схем-конспектов, ментальных карт
(5 баллов)
Параметры | + | - |
Содержание изложено точно, все важные смысловые части нашли отражение в схеме. | ||
Схема лаконична, хорошо структурирована, в ней зрительно просматриваются все соотношения главного и второстепенного. | ||
Терминология курса используется точно, нет подмены понятий и терминов. | ||
Схема авторская, не копирует схемы других студентов. | ||
Оригинальность структурирования материала или его визуализации |
Ø Параметры оценивания реферата (10 баллов)
Параметры | + | - |
Цели и задачи исследования определены верно | ||
Объект и предмет исследования определены в соответствии с проблемой | ||
Содержание адекватно заявленной теме | ||
Текст реферата структурирован и маркирован | ||
Содержание изложено логично, последовательно, связно | ||
Используется единообразный научный стиль | ||
Соблюдаются правила цитирования, используются сноски, | ||
Оформление и объем источников (не менее 5) соответствуют требованиям | ||
Общее оформление реферата соответствует требованиям | ||
Объем реферата соответствует требованиям (10-20 стр.) |
Ø Параметры оценивания разработанных дидактических материалов по организации СР (5 баллов)
Параметры | + | - |
Дидактические материалы сопровождаются пояснительной запиской, в которой указаны адресная группа, ее особенности, цель выполнения задания | ||
Задания способствуют формированию личностных и метапредметных действий | ||
Задания ориентированы на конечный предметный результат - ИКК | ||
Задания носят личностно-ориентированный характер, реализуют принцип вариативности и индивидуализации обучения | ||
Задания содержат инструментарий для самостоятельной работы |
Ø Параметры оценивания эссе ( (5 баллов)
Параметры | + | - |
соответствие содержания выбранной теме | ||
изложение содержания соответственно типу эссе | ||
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; | ||
аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт. | ||
работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; норм используемого языка; |
Ø Параметры оценивания тематического плана (10 баллов)
Параметры | + | - |
Тематический план содержит информационно-констатирующую часть с обозначением адресной группы, УМК, названием темы | ||
Определены все виды формируемых в рамках темы действий: личностных, метапредметных, предметных действий | ||
Методически корректно сформулированы и реалистично представлены цели как результаты планируемой деятельности | ||
Выделены ключевые понятия и предметное содержание темы | ||
Представлены все языковые и речевые средства выражения предметного содержания темы | ||
Содержание структурировано адекватно поставленным целям | ||
Прослеживается логика (взаимосвязь, последовательность, взаимообусловленность) в определении содержания отдельных уроков в рамках темы | ||
Корректно определены объекты и формы текущего и итогового контроля по данной теме. | ||
Представлено дополнительное дидактическое сопровождение темы | ||
Тематический план оформлен эстетично, удобен в использовании |
Ø Параметры оценивания плана – конспекта урока (20 баллов)
Параметры | + | - |
Корректно оформлена информационно-констатирующая часть конспекта (Класс, УМК, тема, №урока) | ||
Определены все виды формируемых у учащихся на уроке действий (личностных, метапредметных, предметных) как планируемые результаты деятельности. | ||
Задачи учителя адекватны результатам деятельности учащихся и сформулированы корректно | ||
Прогнозируются трудности и способы их преодоления | ||
Продумано и представлено оснащение урока | ||
Содержание урока четко структурировано, представлено в таблице | ||
Прослеживается логика урока | ||
Содержание инвариантных компонентов представлено адекватно их назначению | ||
Содержание этапов основной части урока адекватно решаемым задачам | ||
Используются адекватные способы решения поставленных задач | ||
Используемые приемы мотивируют учебно-познавательную и коммуникативную деятельность уч-ся. | ||
Формулировки заданий носят коммуникативный характер и соответствуют уровню языковой подготовки учащихся | ||
Предлагаются рациональные формы организации взаимодействия уч-ся на уроке | ||
Предусмотрена организация самостоятельной работы учащихся, продуман способ и средства управления. | ||
Продуман вариант рефлексии (контроля и оценки) на уроке | ||
Урок спланирован с учетом здоровьесберегающих технологий | ||
Правильно распределено время на уроке | ||
Речь учителя соответствует языковой норме, рационально используется родной язык. | ||
Представлено дополнительное дидактическое сопровождение урока | ||
Поурочный план оформлен эстетично, удобен в использовании |
Ø Параметры оценивания анализ/самоанализа урока (10 баллов)
Параметры | + | - |
Готовность учителя к проведению урока | ||
Анализ планируемых результатов урока | ||
Анализ структуры и организации урока | ||
Анализ содержания урока | ||
Анализ методики проведения урока | ||
Анализ деятельности учащихся | ||
Анализ деятельности учителя | ||
Анализ деятельности учителя и учащихся по формированию УУД | ||
Реализация современных требований к уроку | ||
Анализ результативности урока, выводы и предложения |
Ø Параметры оценивания рефлексивной карты (оценка методической компетентности) ( (5 баллов)
Параметры | + | - |
Содержание МК структурировано и отражает компетентностный подход к целеполаганию в современной образовательной системе. | ||
Содержание МК раскрыто полностью и соответствует целям дисциплины Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков. | ||
Выделены параметры сформированности компетенций | ||
Представлены подтверждающие продукты как результаты деятельности | ||
Оформление карты оригинально и эстетично |
Ø Тест (15 баллов) – включает15 тестовых заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл.
Методическое издание
Учебно-методический комплекс по дисциплине