Сравнительный анализ уровня познавательной активности
Из представленной диаграммы видно, что в процессе работы произошло увеличение числа детей, имеющих активный и творческий уровни познавательной активности с 16% до 85%, при уменьшении числа учащихся, имеющих нулевой и относительно активный уровни с 39% до 0%.
Таким образом, с полным основанием можно сделать вывод о том, что применяемая автором система учебно-исследовательских упражнений оказывает позитивное влияние на развитие познавательной активности младших школьников.
Результаты участия в конкурсах и научно- практических конференциях:
Учебный год | Уровень участия | Результат участия |
2010-2011 | Школьный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» Городскаянаучно-практическая конференция НОУ "БИО ТОП" "Природу Старооскольского края сохраняют дети» | победитель лауреат лауреат призер, 2 место |
2011-2012 | Школьный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» Городскаянаучно-практическая конференция НоУ "БиоТОП" "Природу Старооскольского края сохраняют дети" Межшкольная ученическая научно-исследовательская конференция. «День науки и творчества» | победитель призер, 2 место участник призер, 3 место победитель |
2012-2013 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Первые шаги в науке» Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Первые шаги в науке» | призер, 2 место участник |
Библиография
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
2. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности //Народное образование, 1995 № 10, с. 67.
3. Свадковский И.Ф., Шацкий С.Т. и др. «Концептуальные положения проектной технологии» Сов.педагогика, - 1989, №5. с.11
4. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе / Пособие для учителей. – Феникс, 2003. – с.87
5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. – 1999. - № 10.
6. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. -1982.-№4.-5-17с.
7. Мухина С.Е. Развитие познавательных способностей учащихся // Начальная школа, 2007, №2, с.17-21
8. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204
9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников – Самара, Федоров, 2006.
10. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок. -2005.-№2. - с.84-106
11. Савенков А.И. Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников. -2005.-№4. - с.29-39.
12. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М. Просвещение 1988г. с.6-151.
13. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
14. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.:Педагогика, 1982. - 209с.
15. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160с.