Практические задачи к педагогической части государственного экзамена по психолого-педагогическим основам дошкольного образования
1. Представьте характеристику субъектных проявлений ребенка дошкольного возраста в одном из видов детской деятельности (по выбору студента).
2. Представьте характеристику одной из проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве современной России (проблема дошкольного детства – по выбору студента).
3. Опишите особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей группы, в которой Вы проходили педагогическую практику. Представьте последовательность Ваших действий по дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры у детей данной группы.
4. Представьте последовательность Ваших действий по организации детского экспериментирования для получения ответа на один из детских познавательных вопросов (содержание детского вопроса – по выбору студента).
5. Представьте последовательность Ваших действий, направленных на организацию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (возраст детей – по выбору студента).
6. Вам необходимо выявить готовность ребенка 7-го года жизни к обучению в школе. Опишите критерии оценки и методы диагностики.
7. Сравните содержание двух общеобразовательных программ дошкольного образования по одной из образовательных областей Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
8. Опишите критерии оценки и методы педагогической диагностики для изучения освоения ребенком одной из образовательных областей (образовательная область – по выбору студента).
9. Представьте последовательность организации проблемных ситуаций познавательной направленности и их совместного решения с детьми (возраст детей - по выбору студента).
10. На основе высказываний детей дошкольного возраста о своем здоровье, составьте рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей для родителей дошкольников (возраст детей - по выбору студента).
11. Представьте примеры организации образовательных ситуаций, направленных на решение одной из задач социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста (возраст детей и задача социально-личностного воспитания - по выбору студента).
12. Вам предстоит составить конспект занятия для проведения с детьми старшего дошкольного возраста (методика дошкольного образования – по выбору студента). Опишите последовательность Ваших действий по составлению конспекта занятия.
13. Представьте последовательность организации дидактических игр и упражнений, направленных на освоение детьми одного из сенсорных эталонов (возраст детей и сенсорный эталон – выбору студента).
14. Представьте проект развивающей среды одной из групп дошкольного образовательного учреждения, направленной на развитие самостоятельности и творчества детей в одном из видов деятельности (возраст детей и вид деятельности – по выбору студента).
15. Вам предстоит изучить особенности педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. Определите критерии и методы педагогической диагностики, по которым Вы будете оценивать характер педагогического взаимодействия (возраст детей – по выбору студента).
16. Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций детей 4-5 лет. Составьте программу обследования и опишите методы психодиагностики.
17. Вам предстоит выявить эмоциональное благополучие ребенка 6-ти лет в семье. Опишите методы диагностики.
18. Опишите методы психодиагностики развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
19. Опишите алгоритм и методы диагностики социальных отношений детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада.
20. Опишите методы коррекции межличностных отношений детей в старшей группе детского сада.