Анкета для студентов по итогам I этапа практики

Вопрос Да Нет Комментарии, дополнения, замечания
Интересно ли Вам было на практике?      
Изменилось ли Ваше отношение к профессии после прохождения I этапа практики?      
Достаточен ли Ваш уровень профессиональной подготовки для выхода на практику?      
Помогло ли Вам составление отчета в осмыслении результатов практики?      
Возникли ли у Вас профессиональные трудности? Конкретизируйте.      
Устраивает ли Вас качество организации практики? Конкретизируйте.      

В.Г. ВОУБА

лауреат I степени

Международного конкурса

«Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

Научный руководитель:

Заслуженный учитель РФ, доцент Рачина Б.С.

МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ

КЛАСС:5.

ТЕМА УРОКА: Музыка моей души.

ЦЕЛЬ: исследовать разнообразие музыкальных образов и осознавать уникальность рождаемых ими чувств в душе каждого человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны:

Знать:

· содержание понятий «вокализ», «музыкальный образ»;

· некоторые черты стиля С. В. Рахманинова.

УМЕТЬ:

· сравнивать различные по содержанию музыкальные образы;

· выразительно исполнять хоровые произведения на два голоса.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

· вывести содержание музыкальных образов изучаемых на уроке произведений на личностно-значимый уровень для каждого учащегося;

· сравнивать разные по содержанию музыкальные образы и выразительные средства музыки, способствующие их созданию;

· активизировать воображение детей;

· развивать умение эмоционально ярко выражать в коллективном исполнении различные по содержанию музыкальные образы;

· оценивать свое и коллективное исполнение;

· учиться сравнивать различные интерпретации одного музыкального произведения;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

· осваивать исполнительские средства выразительности;

· закреплять представление об основных чертах стиля С. Рахманинова;

· осваивать понятие «вокализ»;

· совершенствовать навыки осмысленного интонирования и эмоционального исполнения песен С. Баневича «Спи, война!» и А. Пахмутовой «Просьба»;

· овладевать умением двухголосного пения;

· коллективное выполнение теста на определение стиля и совместная проверка проверка правильности его выполнения.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:вокализ, музыкальный образ, интонация.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

· Л. Бетховен. Соната №17, часть 3;

· С. Рахманинов. Прелюдия cis-moll;

· С. Рахманинов. «Вокализ» (переложение для фортепиано);

· С. Баневич, слова Т. Калининой «Спи, война!»;

· А. Пахмутова, слова Р. Рождественского «Просьба».

МЕТОДЫ:

· метод эмоциональной драматургии;

· метод сравнения;

· метод размышления о музыке;

· метод интонационного анализа;

· метод слуховой наглядности (аудиозаписи, исполнение на скрипке);

· метод зрительной наглядности (портреты композиторов, партитуры);

· словесные методы (диалог, объяснение, разъяснение, пояснение).

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, фортепиано, компьютер, проектор, экран, наглядно-дидактические пособия (партитуры, карточки), подготовленная презентация.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

· выразительное и осмысленное исполнение песен С. Баневича «Спи, война!» и А. Пахмутовой «Просьба».

· устные ответы на вопросы;

· интонационный анализ прослушиваемых произведений;

· сравнение музыкальных произведений;

· выполнение теста.

СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН УРОКА:

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
I. Организационный момент. С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, часть 1 (фрагмент).
II. Музыкально-слушательская деятельность. 1. Проблемное задание по теме урока в форме теста на определение стиля С. Рахманинова. 1. С. Рахманинов. Прелюдия cis-moll. 2. Л. Бетховен. Соната №17, часть 3. 3. С. Рахманинов. «Вокализ».
2. Слушание и анализ. С. Рахманинов. «Вокализ» (переложение для фортепиано).
III. Певческая деятельность. 1. Распевание. С. Рахманинов. Тема «Вокализа» (фрагмент).
2. Работа над песней. С. Баневич, слова Т. Калининой «Спи, война!»; А. Пахмутова, слова Р. Рождественского «Просьба».
IV. Обобщение. Материал урока.

ХОД УРОКА:

Наши рекомендации