Анкета для студентов по итогам I этапа практики
№ | Вопрос | Да | Нет | Комментарии, дополнения, замечания |
Интересно ли Вам было на практике? | ||||
Изменилось ли Ваше отношение к профессии после прохождения I этапа практики? | ||||
Достаточен ли Ваш уровень профессиональной подготовки для выхода на практику? | ||||
Помогло ли Вам составление отчета в осмыслении результатов практики? | ||||
Возникли ли у Вас профессиональные трудности? Конкретизируйте. | ||||
Устраивает ли Вас качество организации практики? Конкретизируйте. |
В.Г. ВОУБА
лауреат I степени
Международного конкурса
«Педагог-музыкант в контексте современной культуры».
Научный руководитель:
Заслуженный учитель РФ, доцент Рачина Б.С.
МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ
КЛАСС:5.
ТЕМА УРОКА: Музыка моей души.
ЦЕЛЬ: исследовать разнообразие музыкальных образов и осознавать уникальность рождаемых ими чувств в душе каждого человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны:
Знать:
· содержание понятий «вокализ», «музыкальный образ»;
· некоторые черты стиля С. В. Рахманинова.
УМЕТЬ:
· сравнивать различные по содержанию музыкальные образы;
· выразительно исполнять хоровые произведения на два голоса.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
· вывести содержание музыкальных образов изучаемых на уроке произведений на личностно-значимый уровень для каждого учащегося;
· сравнивать разные по содержанию музыкальные образы и выразительные средства музыки, способствующие их созданию;
· активизировать воображение детей;
· развивать умение эмоционально ярко выражать в коллективном исполнении различные по содержанию музыкальные образы;
· оценивать свое и коллективное исполнение;
· учиться сравнивать различные интерпретации одного музыкального произведения;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
· осваивать исполнительские средства выразительности;
· закреплять представление об основных чертах стиля С. Рахманинова;
· осваивать понятие «вокализ»;
· совершенствовать навыки осмысленного интонирования и эмоционального исполнения песен С. Баневича «Спи, война!» и А. Пахмутовой «Просьба»;
· овладевать умением двухголосного пения;
· коллективное выполнение теста на определение стиля и совместная проверка проверка правильности его выполнения.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:вокализ, музыкальный образ, интонация.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
· Л. Бетховен. Соната №17, часть 3;
· С. Рахманинов. Прелюдия cis-moll;
· С. Рахманинов. «Вокализ» (переложение для фортепиано);
· С. Баневич, слова Т. Калининой «Спи, война!»;
· А. Пахмутова, слова Р. Рождественского «Просьба».
МЕТОДЫ:
· метод эмоциональной драматургии;
· метод сравнения;
· метод размышления о музыке;
· метод интонационного анализа;
· метод слуховой наглядности (аудиозаписи, исполнение на скрипке);
· метод зрительной наглядности (портреты композиторов, партитуры);
· словесные методы (диалог, объяснение, разъяснение, пояснение).
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, фортепиано, компьютер, проектор, экран, наглядно-дидактические пособия (партитуры, карточки), подготовленная презентация.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
· выразительное и осмысленное исполнение песен С. Баневича «Спи, война!» и А. Пахмутовой «Просьба».
· устные ответы на вопросы;
· интонационный анализ прослушиваемых произведений;
· сравнение музыкальных произведений;
· выполнение теста.
СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН УРОКА:
№ | Вид деятельности | Музыкальный материал | Время (мин.) | |
I. | Организационный момент. | С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, часть 1 (фрагмент). | ||
II. | Музыкально-слушательская деятельность. | 1. Проблемное задание по теме урока в форме теста на определение стиля С. Рахманинова. | 1. С. Рахманинов. Прелюдия cis-moll. 2. Л. Бетховен. Соната №17, часть 3. 3. С. Рахманинов. «Вокализ». | |
2. Слушание и анализ. | С. Рахманинов. «Вокализ» (переложение для фортепиано). | |||
III. | Певческая деятельность. | 1. Распевание. | С. Рахманинов. Тема «Вокализа» (фрагмент). | |
2. Работа над песней. | С. Баневич, слова Т. Калининой «Спи, война!»; А. Пахмутова, слова Р. Рождественского «Просьба». | |||
IV. | Обобщение. | Материал урока. |
ХОД УРОКА: