Информационное обеспечение практики
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012).
Основные источники:
1. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме [Текст]. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с. ISBN 978-5-85971-828-3
2. Биржаков, М. Б., Никифоров И. В. Документооборот туристского предприятия [Текст]. Учебное пособие. – СПб.: ГЕРДА, 2009. – 384 с. ISBN 978-5-94125-165-0
3. Бирюков, П. Н., Хамова, Ю. А. Правовое регулирование туристской деятельности [Текст]. – М.: ЮРИСТЪ, 2009. ISBN 978-5-7975-0960-8
4. Горенков, Л. И. Введение в технологию туризма [Текст]. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 304 c. ISBN 978-5-279-193325-6
5. Дурович, А. Организация туризма [Текст]. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 320 с. ISBN 975-5-388-00125-2
6. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст]. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.ISBN 978-5-91180-557-9
7. Ильичёва, И.В. Маркетинговые технологии [Текст] : учебно-методическое пособие/ И.В.Ильичёва. – Ульяновск: УлГТУ, 2012 г.
8. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст]. – М.: КноРус, 2008.
9. Третьякова, Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]. – М., 2008
10. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума [Текст] / А.В.Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008 г.
11. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] : учебное пособие/В.Г.Федцов.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 503 с.
12. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности [Текст]: учебное пособие / Н.М.Хуусконен, Т.М.Глушанок. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008. – 208с. ISBN 978-5-94125-143-8
13.Walker, Robin. Tourism [Текст]: Oxford English for careers / R.Walker. – Oxford University Press, 2010. – 144 c. ISBN 978 019 455100 8
Дополнительные источники:
1. Бикташева, Д. Л. И др. Менеджмент в туризме [Текст]. – М.: Альфа, 2007. – 272 с.
2. Власова, Т. И. и др. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма [Текст]. – М.: Академия, 2007.
3. Каурова О. В. Организация сферы туризма [Текст]. Учебное пособие – М. – СПб.: Питер, 2007. ISBN 5-94125-085-1
4. Качмарек Яцек. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2007. ISBN 978-5-279-03204-4
6. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе [Текст]. – М., 2004
7. Мохова, Ю., Мохов, Г. Турфирма. С чего начать. Как преуспеть [Текст]. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 240 с. ISBN 978-5-49807-307-1
8. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Текст] : учебное пособие/С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007.- 493 с.
9. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства [Текст]. - Ростов-на-Дону, 2007. ISBN 5-241-00441-6
10. Ушаков Д. С. Стратегическое планирование в туризме [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. ISBN 978-5-222-12555-7
Интернет-источники:
- Информационные сервисы www.yandex.ru , www.rambler.ru , www.google.com
- Официальный сайт туроператора «Пегас туристик» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://agency.pegast.ru/
- Официальный сайт туроператора «Корал Трэвел» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.coral.ru/
- Официальный сайт туроператора «Тез Тур» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tez-tour.com/
- Официальный сайт бронирования отелей по всему миру [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.booking.com
- Официальный сайт британского туроператора «Best of Britain tours» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bestofbritaintours.com/
- Официальный сайт британского туроператора «Great British trips» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.greatbritishtrips.com/
8. Электронные словари на информационном сервисе www. yandex.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка практики проводится на основе:
7.1 Выполнения задания практики. По итогам практики руководителем практики от колледжа оценивается объём и качество выполнения задания следующим образом:
Оценка объёма и качества выполнения задания на практику | Критерии оценки |
Не соответствует | - задание не выполнено; - отчётность о выполнении задания не представлена; - дневник практики не содержит информации о выполнении задания; |
Частично соответствует | - задание выполнено в полном объёме; - отчётность о выполнении задания представлена, но не в полном объёме; - дневник практики содержит информацию о выполнении задания, но не в полном объёме; |
Соответствует | - задание выполнено в полном объёме; - отчётность о выполнении задания представлена в полном объёме; - дневник практики содержит информацию о выполнении задания в полном объёме. |
7.2. Аттестационного листа.
Оценка освоения профессиональных компетенций проводится на основании критериев. Профессиональные компетенции оцениваются от 0 до 3 баллов:
Баллы | Уровень освоения ПК (h) | Критерии оценки |
Не освоены | - необходимые умения не сформированы; - необходимый опыт практической работы для освоения ПК по специальности не сформирован; - задание практики не выполнено; | |
Низкий | - необходимые умения сформированы частично; - необходимый опыт практической работы для освоения ПК по специальности сформирован частично; - задание практики выполнено в полном объёме; | |
Достаточный | - необходимые умения сформированы; - обучающийся продемонстрировал умения при выполнении соответствующего вида профессиональной деятельности; - необходимый опыт практической работы для освоения ПК по специальности сформирован; - задание практики выполнено в полном объёме; | |
Высокий⃰ | - владеет навыками выполнения видов профессиональной деятельности; - способен самостоятельно находить решения и воплощать его в практику профессиональной деятельности. |
⃰ Высокий уровень сохраняется только на производственной (по профилю специальности, преддипломной) практике.
Вычисляется средний балл (СБ) освоения ПК, результат фиксируется в соответствующей строке и столбце аттестационного листа. На основании полученного СБ определяется уровень (h) освоения каждой профессиональной компетенции по следующей шкале:
0 ≤ h ≤ 0,9
1 ≤ h ≤ 1,5
1,6 ≤ h ≤ 2,5
2,6 ≤ h ≤ 3,0
7.3.Характеристики на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики, которая формируются руководителями практики от организации (базы практики) и колледжа.
Характеристика считается положительной если:
ПК освоены на низком, достаточном или высоком уровне;
продемонстрированы ОК;
проявлена дисциплинированность обучающегося.
Характеристика считается отрицательной если:
ПК не освоены;
ОК не проявлены;
проявлена недисциплинированность обучающегося.
Аттестационный лист и характеристика заполняется на каждого обучающегося.
7.4.Дневника практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, наглядностей, др., подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По итогам практики руководителем практики от колледжа оценивается полнота и своевременность заполнения и представления дневника и приложений к нему:
Оценка дневника практики | Критерии оценки |
Не соответствует | - дневник не вёлся (не заполнен); - дневник заполнен не в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документа; - дневник и приложения к нему заполнены не в полном объёме; - дневник и приложения к нему представлены на проверку с нарушением сроков; |
Частично соответствует | - дневник заполнен частично; - дневник заполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документа; - дневник и приложения к нему заполнены в полном объёме, но имеют замечания по содержанию; - дневник и приложения к нему представлены на проверку в установленные сроки или не представлены; |
Соответствует | - дневник заполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документа; - дневник и приложения к нему заполнены в полном объёме и своевременно; - дневник и приложения к нему представлены на проверку в установленные сроки. |
7.5. Отчёта о выполнении задания практики. По результатам практики обучающимся составляется отчёт, который утверждается организацией (базой практики). По итогам практики руководителем практики от колледжа оценивается своевременность и качество составления отчёта:
Оценка отчёта обучающегося | Критерии оценки |
Не соответствует | - отчёт не утверждён организацией (базой практики); - в отчёте не отражены результаты выполнения задания; - в отчёте не отражены трудности, возникшие в ходе выполнения задания; - в отчёте не сделаны выводы о выполнении задания практики; - отчёт представлен на проверку с нарушением сроков; |
Частично соответствует | - отчёт утверждён организацией (базой практики); - в отчёте отражены результаты выполнения задания; - в отчёте не отражены трудности, возникшие в ходе выполнения задания, или отражены частично; - в отчёте сделаны выводы о выполнении задания практики; - отчёт представлен на проверку в установленные сроки; |
Соответствует | - отчёт утверждён организацией (базой практики); - в отчёте отражены результаты выполнения задания каждого дня практики; - в отчёте отражены трудности, возникшие в ходе выполнения задания каждого дня практики; - в отчёте сделаны выводы о выполнении задания практики поверхностно; - отчёт представлен на проверку в установленные сроки. |
7.6. Практика завершается дифференцированным зачётом или зачётом (не зачётом). Итоговая отметка выставляется на основании следующих критериев:
Итоговая отметка | Критерии |
Отлично (зачтено) | - задание практики выполнено в полном объёме; - качество выполнения задания практики соответствует требованиям; - уровень освоения ПК находится на достаточном или высоком уровне; - характеристика на обучающегося положительная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики соответствует требованиям; |
Хорошо (зачтено) | - задание практики выполнено в полном объёме; - качество выполнения задания практики соответствует требованиям; - уровень освоения ПК находится на достаточном уровне; - характеристика на обучающегося положительная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему соответствует или частично соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики соответствует или частично соответствует требованиям; |
Удовлетворительно (зачтено) | - задание практики выполнено в полном объёме; - качество выполнения задания практики соответствует требованиям; - уровень освоения ПК находится на низком уровне; - характеристика на обучающегося положительная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему частично соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики частично соответствует требованиям; |
Неудовлетворительно (не зачтено) | - задание практики не выполнено или выполнено не в полном объёме; - качество выполнения задания практики не соответствует или соответствует частично требованиям; - уровень освоения ПК находится на низком уровне или ПК не освоены; - характеристика на обучающегося отрицательная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему не соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики не соответствует требованиям. |
7.7. По итогам практики руководитель практики от колледжа заполняет и составляет отчёт, в котором указывает проблемы, возникшие в процессе прохождения практики и предложения, направленные на улучшение подготовки специалистов.
На основании ведомости учёта практики заместитель директора по учебно-производственной практике заполняет протокол итоговых отметок по результатам практики, который сдаётся в деканат колледжа.
Характеристики обучающихся и аттестационные листы оценки освоения профессиональных компетенций в период практики передаются заместителем директора по учебно-производственной практике классному руководителю по акту.
Обучающиеся, не прошедшие практику или, получившие отрицательную оценку («неудовлетворительно» или «не зачтено»), не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО: Директор_______________ _______________________ _______________________ _______________________ (организация) _____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____________20____г. М.П. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-производственной практике ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж им.А.П.Раменского» _____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____________20____г. М.П. | |
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Специальность: 100401 Туризм Группа:
Вид практики: учебная
Цель практики: формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по делопроизводству и работе с оргтехникой.
Задачи практики:
- формирование у студентов общего представления об особенностях оргтехники и делопроизводства в сфере туризма;
- формирование практических навыков работы с современной оргтехникой и оформления документов.
Сроки проведения практики:
Руководитель практики колледжа:
ПК | Виды работ | Кол-во часов | Формы отчётности обучающегося о выполнении задания |
ПК.4.1 | Изучить деятельность туристических агентств города, составить таблицу по плану (название, логотип, год открытия, адрес, контакты, специализация.) | Таблица | |
Дать характеристику туристическому агентству, в котором вы ранее проходили практику (структура управления) Если бы вы были руководителем турагентства, предложите свою структуру управления. | Схема | ||
Разработать фирменный бланк турагентства. | Бланк | ||
Разработать план обучения менеджеров к летнему сезону. Используйте сайт uraltourprofi.ru | План мероприятий | ||
ПК.4.2 | Разработать должностную инструкцию турагента, генерального директора, старшего менеджера турагентства | ДИ | |
Разработать алгоритм проведения инструктажа с работниками турагентства с появлением нового турпродукта. | ДИ | ||
Разработать инструктаж как правильно принять претензию от туриста. Разработать алгоритм. | Алгоритм | ||
Познакомиться с основными функциями IP-телефонией. | Конспект | ||
ПК.4.3 | Составить таблицу для создания базы клиентов. | Таблица | |
Разработать содержание папки переписки с туроператором. | Таблица | ||
ПК.4.4 | Разработать презентации по актуальным направлениям отдыха. | презентация | |
Провести презентацию по актуальным направлениям отдыха. | презентация | ||
ИТОГО: | 72 час. |
Приложение 2
АТТЕТСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ