СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА.
• облегчает наклон вперед при сохранении тела в расслабленном состоянии;
• снимает напряжение в подколенных сухожилиях;
• улучшает социальное поведение;
• улучшает внимание;
• помогает взаимодействию и адекватному реагированию в ситуации общения.
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Помпа - с. 34, Рокер - с. 25,
Кнопки Земли - с. 40,
Энергетическая зевота - с. 43,
Заземлитель - с. 36,
Алфавит 8-ками - с. 24.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Доктор Деннисон в процессе работы с детьми, отстающими в речевом развитии, обнаружил, что работа сухожилий икроножной мышцы влияет на способы их самовыражения, речь и языковое становление. Гиперактивные дети, отстающие в речевом развитии, после расслабления икроножных мышц могли направлять свое внимание на задания, слушать, учиться, улучшалось и их языковое развитие.
ПОМПА
«Помпа», подобно упражнению «Расслабление стоп ног», переформировывает движения, влияющие на восстановление естественной длины сухожилий стоп в нижней части ног. В момент восприятия опасности эти сухожилия сокращаются и готовятся к бегу (избеганию). В этом упражнении человек пытается достать пяткой пол и таким образом удлиняет икроножную мышцу. Этим он снижает влияние «охранного» рефлекса и возвращает мышцам нормальный тонус.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Встаньте и держитесь руками за стену или спинку стула. Расположите одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная позади, должна быть выпрямлена. Держите корпус прямо.
• В начале упражнения пятка ноги, расположенной позади, поднята от пола, и вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Далее вес с этой ноги переносится на ногу, расположенную позади, а пятка, по возможности, опускается на пол.
• Делайте выдох при движении, когда пятка опускается на пол, и вдох, когда нога расслабляется и пятка поднимается от пола. Повторите упражнение три раза или более.
ВАРИАЦИИ
• Растягивайте сухожилия ног дальше, увеличивая для этого шаг и пытаясь пяткой достать пол.
• Растяните мышцы верхней части ноги (подколенное сухожилие) сильнее, делая больший выпад на ногу, выставленную вперед, и, затем перенося вес тела на ногу, расположенную позади.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• интеграции передних и задних отделов мозга;
• развития выразительной речи и языковых способностей.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• понимающее слушание;
• понимающее чтение;
• способности творческого письма;
• способность к завершению начатого процесса;
• улучшение социального поведения.
СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА
• увеличивает время сосредоточения внимания;
• улучшает навыки сосредоточения и реагирования.
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Расслабление стоп ног - с. 33,
Рокер - с. 25, Кнопки Земли –с. 40,
Энергетические зевоты - с. 43,
Заземлитель - с. 36,
Алфавит 8-ками - с. 22.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Доктор Деннисон обнаружил позитивное влияние упражнения «Помпа» в процессе работы с подростками и взрослыми, которые не могли выразить свои мысли на вербальном уровне или осмысленно описать знакомый им материал. Он обнаружил также, что эти люди обычно испытывали напряжение в сухожилиях под коленями и из-за этого испытывали негативный эффект «охранного рефлекса», стягивающего икроножные мышцы. Будучи марафонцем, Деннисон использовал модифицированный вариант расслабления подколенных сухожилий, снимающий напряжение и с икроножных мышц. Упражнение «Помпа» было включено в программу «Гимнастики Мозга» для того, чтобы обучающиеся могли осознавать ощущения, возникающие при работе их икроножных мышц, в которых локализуется двигательный стереотип сокращения мышц и отклонения тела назад. Как только рефлекс «стягивания тела» ослабляется благодаря этим упражнениям, обучающиеся очень часто становятся более активными и успешнее развивают свои языковые способности.
ГРАВИТАЦИОННОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ
«Гравитационное скольжение» - переформирующее движение, направленное на восстановление и интегрирование связей между подколенными сухожилиями, мышцами бедер и ягодиц. В этом движении используется равновесие и гравитация для ослабления напряжения в бедрах и икроножных мышцах. Упражнение помогает найти более удобную позу при сидении и стоянии. При выполнении этого упражнения учащийся сидит удобно, перекрестив ноги в лодыжках. Его тело и голова наклоняются вниз вслед за руками.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Сделайте наклон вперед, как бы отдавая тело действию закона земного притяжения. В этом упражнении важно почувствовать, как верхняя часть тела, словно некий поток, отделяется от надежного основания - ног и бедер. Наклоны грудной клетки вперед растягивают мышцы ног и спины, позволяя им расслабиться.
• Наклонитесь вперед, опустите голову, позвольте рукам скользить в разные стороны как можно дальше. Делайте выдохи при наклонах вниз и вперед и вдох при подъеме тела и рук, которые движутся параллельно полу. Повторите упражнение трижды, затем измените перекрестное положение ног.
ВАРИАЦИИ
• Когда вы отработаете упражнение «Гравитационное скольжение», делайте его с закрытыми глазами.
• Делайте упражнение стоя. Встаньте, скрестив ноги в лодыжках, и примите удобное сбалансированное положение. Наклоняясь от пояса, опустите расслабленную голову и руки вниз; сделайте выдох. Сухожилия под коленями должны быть свободными, а спина прямой.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• активизации ощущения баланса и чувства координации;
• ощущения заземления и центрированности;
• повышения зрительного внимания (интеграции задних и передних отделов мозга);
• углубления дыхания и повышения энергии тела.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• понимающее чтение;
• устные математические вычисления;
• абстрактное мышление, связанное с содержанием информации.