Материалы изучения опыта работы учителя (классного руководителя).
Результаты использованных методик (наблюдение, беседа, опрос, анализ урока или воспитательного мероприятия, изучение школьной и классной документации и т.д.)
Рекомендуемая литература
1. Беспалова, Т.М. Диагностика компетентностей учащихся // Справочник классного руководителя, №1, 2009. – С. 44-54.
2. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 2001.
3. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
4. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: ТЦ “Учитель”, 2000.
5. Непрерывная педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. / Составитель Е.Л. Иргит. – Кызыл: Издательство ТывГУ, 2009.
6. Нечаев, М.П. Планирование воспитательной деятельности // Справочник классного руководителя, №5, 2009. – С. 27-33.
7. Нечаев, М.П. Подготовка и проведение анализа воспитательной работы в классе // Справочник классного руководителя, №4, 2009. – С. 14-24.
8. Ондар, Л.М., Назын-оол, М.В. Психолого-педагогическая диагностика в условиях общеобразовательных школ Республики Тыва: Учебно-методическое пособие. – Кызыл: Издательство ТывГУ, 2009.
9. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
10. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степановой. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
11. Приложение: программно-методические рекомендации к педагогической практике студентов. / Сост. Л.П. Салчак, Е.Д. Ондар. – Кызыл: ТывГУ, 2000.
- Программа педагогической практики для специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования». /Сост. Л.К. Будук-оол, К.Д. Даваа, Т.А. Васильева. – Кызыл: ТывГУ, 1998.
13. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
14. Рожков, М. И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ «Владос», 2001.
- Руководство к содержанию и организации педагогической практики. /Сост. Л.П. Салчак, Е.Д. Ондар. – Кызыл: ТывГУ, 1999.
16. Сергеева, В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
17. Фейгина, Г.В. Как с толком проводить родительские собрания // Классный руководитель, №8, 2008. – С. 41-44.
18. Чимитцыренова, М.В., Ламбаева, Л.М. Изучение личности школьника и классного коллектива. – Кызыл, ТывГУ, 2000.
19. Щуркова, Н.Е. Классное руководство (теория, методика, психология). – М.: Педагогическое общество России, 1999.
Приложение 1
Примерный Индивидуальный план прохождения практики
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики
_____________ ФИО
Дата «__» ___________20.. г.
№ п/п | Содержание работы | Примерный срок выполнения | Отметка о выполнении | ||
Знакомство со школой | |||||
1. | Беседа с администрацией, учителями и классными руководителями о постановке учебно-воспитательной работы в школе, концепции развития школы, об основных задачах учебно-воспитательной работы школы, класса; выявить особенности микрорайона, контингент учащихся, межличностные отношения в коллективе, уровне подготовки по предмету. Знакомство со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления. | Дата | Отметка о выполнении производится учителем-наставником, классным ру-ководителем, методистом кафедры | ||
2. | Ознакомление с режимом работы школы и ее кабинетов, расписанием учебных занятий. | ||||
3. | Знакомство с учебно-материальной базой учебного заведения, оценить ее возможности для проведения своих занятий. | Пункты 1—8 выполняются во время первой недели (пассивной практики) | |||
4. | Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов. | ||||
5. | Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника. | ||||
6. | Ознакомление с учебной базой трудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке). | ||||
7. | Составление плана-графика учебной и внеклассной работы на период практики, расписания уроков. | ||||
Учебно-воспитательная работа по предмету | |||||
8. | Ознакомиться с методикой работы учителя-наставника | Дата | |||
9. | а) посетить уроки в V - IX классах; б) посетить уроки учителей других предметов в ____ классе. | по расписанию | |||
10. | г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам: _______________________________________ | ||||
д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам: _____________________________________________ | |||||
Подготовить и провести уроки в ___________ классах. | |||||
Подготовить учебное пособие к уроку по теме «...». | |||||
в) провести _________ дополнительных занятий с учащимися по _________________________ (предмет). | |||||
ж) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету ____________________________________ | |||||
е) провести ___________ факультативных занятий по темам __________________________________________ | |||||
17. | Участвовать в работе педсовета, методобъединения. | по плану | |||
Методическая работа | |||||
18. | Создать методическую копилку: | ||||
19. | Изучить учебную программу, календарно-тематический план учителя, воспитательный план классного руководителя. | ||||
20. | Разработать конспекты уроков (факультативных занятий, занятий кружка) и сценарии воспитательных мероприятий. | ||||
21. | Принять участие в заседании методического объединения учителей технологии. | ||||
Внеклассная работа | |||||
22. | Подготовить и провести классные часы (темы): __________________________________________________ | ||||
23. | Подготовить и провести экскурсию (куда, с какой целью, на какую тему):___________________________ _______________________________________________ | ||||
24. | Принять участие в подготовке и проведении школьного праздника, конкурса и т.п. | ||||
25. | Принять участие в спортивных соревнованиях школы. | ||||
26. | Принять участие во встрече с заслуженным рационализатором, ветераном и т.п. | ||||
27. | Подготовить и провести тематический вечер (на тему): ________________________________________________ | ||||
Работа с родителями и общественная деятельность | |||||
28. | Подготовить сообщения для родительского собрания об овладении учащимися навыками и умениями по технологии ______________________________________ | ||||
29. | Принять участие в общешкольном мероприятии: _______________________________________________ | ||||
Приложение 2