Материалы изучения опыта работы учителя (классного руководителя).

Результаты использованных методик (наблюдение, беседа, опрос, анализ урока или воспитательного мероприятия, изучение школьной и классной документации и т.д.)

Рекомендуемая литература

1. Беспалова, Т.М. Диагностика компетентностей учащихся // Справочник классного руководителя, №1, 2009. – С. 44-54.

2. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 2001.

3. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: ТЦ “Учитель”, 2000.

5. Непрерывная педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. / Составитель Е.Л. Иргит. – Кызыл: Издательство ТывГУ, 2009.

6. Нечаев, М.П. Планирование воспитательной деятельности // Справочник классного руководителя, №5, 2009. – С. 27-33.

7. Нечаев, М.П. Подготовка и проведение анализа воспитательной работы в классе // Справочник классного руководителя, №4, 2009. – С. 14-24.

8. Ондар, Л.М., Назын-оол, М.В. Психолого-педагогическая диагностика в условиях общеобразовательных школ Республики Тыва: Учебно-методическое пособие. – Кызыл: Издательство ТывГУ, 2009.

9. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

10. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степановой. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

11. Приложение: программно-методические рекомендации к педагогической практике студентов. / Сост. Л.П. Салчак, Е.Д. Ондар. – Кызыл: ТывГУ, 2000.

  1. Программа педагогической практики для специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования». /Сост. Л.К. Будук-оол, К.Д. Даваа, Т.А. Васильева. – Кызыл: ТывГУ, 1998.

13. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

14. Рожков, М. И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ «Владос», 2001.

  1. Руководство к содержанию и организации педагогической практики. /Сост. Л.П. Салчак, Е.Д. Ондар. – Кызыл: ТывГУ, 1999.

16. Сергеева, В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

17. Фейгина, Г.В. Как с толком проводить родительские собрания // Классный руководитель, №8, 2008. – С. 41-44.

18. Чимитцыренова, М.В., Ламбаева, Л.М. Изучение личности школьника и классного коллектива. – Кызыл, ТывГУ, 2000.

19. Щуркова, Н.Е. Классное руководство (теория, методика, психология). – М.: Педагогическое общество России, 1999.

Приложение 1

Примерный Индивидуальный план прохождения практики

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

_____________ ФИО

Дата «__» ___________20.. г.

№ п/п Содержание работы Примерный срок выполнения Отметка о выполнении  
Знакомство со школой  
1. Беседа с администрацией, учителями и классными руководителями о постановке учебно-воспитательной работы в школе, концепции развития школы, об основных задачах учебно-воспитательной работы школы, класса; выявить особенности микрорайона, контингент учащихся, межличностные отношения в коллективе, уровне подготовки по предмету. Знакомство со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления. Дата Отметка о выполнении производится учителем-наставником, классным ру-ководителем, методистом кафедры  
2. Ознакомление с режимом работы школы и ее кабинетов, расписанием учебных занятий.    
3. Знакомство с учебно-материальной базой учебного заведения, оценить ее возможности для проведения своих занятий.   Пункты 1—8 выполняются во время первой недели (пассивной практики)  
4. Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов.    
5. Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника.    
6. Ознакомление с учебной базой трудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке).    
7. Составление плана-графика учебной и внеклассной работы на период практики, расписания уроков.    
Учебно-воспитательная работа по предмету  
8. Ознакомиться с методикой работы учителя-наставника   Дата  
9. а) посетить уроки в V - IX классах; б) посетить уроки учителей других предметов в ____ классе. по расписанию  
10. г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам: _______________________________________      
д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам: _____________________________________________      
Подготовить и провести уроки в ___________ классах.      
Подготовить учебное пособие к уроку по теме «...».      
в) провести _________ дополнительных занятий с учащимися по _________________________ (предмет).      
ж) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету ____________________________________      
е) провести ___________ факультативных занятий по темам __________________________________________      
17. Участвовать в работе педсовета, методобъединения.   по плану  
Методическая работа  
18. Создать методическую копилку:    
19. Изучить учебную программу, календарно-тематический план учителя, воспитательный план классного руководителя.    
20. Разработать конспекты уроков (факультативных занятий, занятий кружка) и сценарии воспитательных мероприятий.    
21. Принять участие в заседании методического объединения учителей технологии.    
Внеклассная работа  
22. Подготовить и провести классные часы (темы): __________________________________________________      
23. Подготовить и провести экскурсию (куда, с какой целью, на какую тему):___________________________ _______________________________________________      
24. Принять участие в подготовке и проведении школьного праздника, конкурса и т.п.    
25. Принять участие в спортивных соревнованиях школы.    
26. Принять участие во встрече с заслуженным рационализатором, ветераном и т.п.    
27. Подготовить и провести тематический вечер (на тему): ________________________________________________      
Работа с родителями и общественная деятельность    
28. Подготовить сообщения для родительского собрания об овладении учащимися навыками и умениями по технологии ______________________________________    
29. Принять участие в общешкольном мероприятии: _______________________________________________    
           

Приложение 2

Наши рекомендации