Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина «Педагогическая конфликтология» изучается на 2 курсе в течение 3 семестра. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 108 часов, из них 54 часа аудиторной работы (18 часов лекционных занятий, 36 часа практических) и 54 часа самостоятельной работы.
Таблица 1
Тематический план
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Практические, семинарские занятия, час | Самостоятельная работа, час | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Введение в проблематику конфликтологии. Объект, предмет, цель и задачи курса.История конфликтологии | 1-2 | 0 - 2 | |||||
1.2. | Конфликт: понятие, структура, динамика, анализ,типология | 3-6 | 0 - 10 | |||||
1.3. | Виды конфликтов:внутриличностные, межличностные и групповые | 1-6 | 0 - 18 | |||||
Всего | 0 - 30 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1. | Педагогические конфликты :особенности причины,типология | 7-12 | 0 - 8 | |||||
2.2. | Педагогика толерантности | 8-12 | 0 - 12 | |||||
2.3 | Деятельность педагога по построению эффективного общения | 0-10 | ||||||
Всего | 0 - 30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1. | Конфликтологические подходы и технология разрешения конфликтов | 13-16 | 0 - 20 | |||||
3.2. | Технология и психология ведения межличностных переговоров | 16-18 | 0 - 12 | |||||
3.3. | Управление стрессами для предупреждения конфликтов | 13-18 | 0 - 8 | |||||
Всего | 0 - 40 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | |||||||
Из них в интерактивной форме |
Таблица 2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Итого количество баллов | |||
собеседование | ответ на семинаре | контрольная работа | тест | реферат | комплексные ситуационные задания | ||
Модуль 1 | |||||||
1.1. | 0 -1 | 0 -1 | 0 - 2 | ||||
1.2. | 0 - 2 | 0-8 | 0 - 10 | ||||
1.3. | 0 - 3 | 0-4 | 0-3 | 0-8 | 0 - 18 | ||
Всего | 0 - 1 | 0 - 5 | 0 - 1 | 0 - 4 | 0 - 3 | 0-16 | 0 - 30 |
Модуль 2 | |||||||
2.1. | 0 -1 | 0 -1 | 0 - 6 | 0 - 8 | |||
2.2. | 0-2 | 0-2 | 0-8 | 0 -12 | |||
2.3 | 0-4 | 0-6 | 0-10 | ||||
Всего | 0 - 1 | 0 - 3 | 0 - 6 | 0 -4 | 0-2 | 0 - 14 | 0 - 30 |
Модуль 3 | |||||||
3.1. | 0 - 1 | 0 - 2 | 0-18 | 0 - 20 | |||
3.2. | 0 - 1 | 0 - 1 | 0-2 | 0-8 | 0 - 12 | ||
3.3. | 0 - 4 | 0 -4 | 0 - 8 | ||||
Всего | 0 - 2 | 0 - 2 | 0 - 4 | 0 - 22 | 0 - 10 | 0 - 40 | |
Итого | 0 - 4 | 0 - 10 | 0 - 11 | 0 - 30 | 0-5 | 0 - 40 | 0 - 100 |
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | ||||||
обязательные | дополнительные | ||||||||||
Модуль 1 | Работа с литературой, источниками | ||||||||||
1.1 | Введение в проблематику конфликтологии. Объект, предмет, цель и задачи курса. История конфликтологии | 0-2 | |||||||||
1.2 | Конфликт: понятие, структура, динамика, анализ,типология | исследование смысловых рассогласований | Составить картографию конфликта. | 0-10 | |||||||
1.3 | Виды конфликтов:внутриличностные,межличностные и групповые. | реферат | Подобрать и обосновать методики длядиагностики внутриличностных межличностных конфликтов и конфликтов в организациях. | 0-18 | |||||||
Всего по модулю 1: | |||||||||||
Модуль 2 | Работа с литературой, источниками | ||||||||||
2.1. | Педагогические конфликты :особенности причины,типология. | реферат | Подобрать и обосновать батарею тестов для определения профессионально-значимых качеств личности педагога, обеспечивающих конструктивное взаимодействие. | 0-8 | |||||||
2.2. | Педагогика толерантности | Провести самодиагностику толерантности | 0-12 | ||||||||
2.3 | Деятельность педагога по построению эффективного общения | Составление психол портрета актуализатора и манипулятора | Презентация «Быть или иметь глазами школьников» | 0-10 | |||||||
Всего по модулю 2: | |||||||||||
Модуль 3 | Работа с литературой, источниками | ||||||||||
3.1 | Конфликтологические подходы и технология разрешения конфликтов | Использование различных технологий разрешения конфликтов;анализ собственного конфликта;сопровождение анализа конфликта одногрупника | Проверка и сопровождение РЭТ у одногрупников; сочинение оды ир.верованию | 0-20 | |||||||
3.2 | Технология и психология ведения межличностных переговоров. | Проаналировать реальный собственный переговорный процесс | Создать дайджест по Фишеру Р.,Юри Ф. «Путь к согласию или Переговоры без поражения» на тему «Позиционный и принципиальный подходы в переговорах». | 0-12 | |||||||
3.3 | Управление стрессами для предупреждения конфликтов | Изучение собственные разрушающие переживания, губительное мышление. | Отработка психологического самбо и информационного диалога при манипулировании и различных ситуаций нападения. | 0-8 | |||||||
Всего по модулю 3: | |||||||||||
ИТОГО: | |||||||||||
Таблица 4