Календарный график работы студентов в период практики

Недели Содержание деятельности Задания
1. Ознакомление с особенностями работы школы, класса и функциями социального педагога, психолога и учителя самопознания, подготовка материалов для дальнейшей психолого-педагогической деятельности в период практики.
1 неделя 1. Участие на установочной конференции на факультете. 1.Знакомство с целями и задачами практики, получение дневника и приложении.
2. Знакомство со школой, ее традициями, педагогическим коллективом, с классом, учебными кабинетами, организацией учебно-воспитательного процесса школы. 2.Заполнить педагогический дневник (содержание согласно схеме-структуре) (Приложение 1).
3. Знакомство с работой классного руководителя в закрепленном классе, беседа с ним об учащихся класса, изучение с помощью классного руководителя документации (классный журнал, личные дела учащихся, план воспитательной работы и др.). 3. Составить план воспитательной работы с классом на период практики с учетом плана работы классного руководителя с занесением в индивидуальный план работы. (Приложение 2).  
4. Встречи-беседы, со школьным психологом, социальным педагогом и др. специалистами школы.   4. Ознакомиться с документацией работы школьного психолога, социального педагога и планом их работы на учебный год, на период практики.
5. Посещение уроков и внеклассных мероприятий всех учителей в закрепленном классе. 5. Заготовить папку с материалами диагностических методик для проведения с учащимся класса.
6. Изучение учащихся и коллектива класса, наблюдение за ними на уроках и во внеурочное время, выявление учащихся группы социального, медико-социального риска. 6. Определить цели, задачи, содержание с указанием конкретных планируемых дел в классе. Составление личного графика проведения внеклассных занятий с целью решения проблем учащихся, профилактике наркомании, курении, алкоголизма и т.д.
7. Получение консультации у научных руководителей и руководителя практики о планировании индивидуальной работы с учащимися класса на период практики (по необходимости). 7. К концу первой недели составить индивидуальный план работы на период практики и предъявить на подпись для утверждения руководителю по практике, методисту практики, социальному педагогу и классным руководителям.
2. Изучение учащихся и коллектива класса, участие в текущей воспитательной работе и подготовка некоторых форм учебно-развивающей, психолого-педагогической, воспитательно-педагогической работы.
2 неделя 1. Углубленное психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей учащихся класса, влияние окружения (семьи, школы, класса, во дворе и т.д). 1. Провести диагностическую работу с использованием заготовленных методик по изучению учащихся и коллектива класса, выявлению социальных проблем учащихся класса.
2. Изучение имеющей у школьного психолога, социального педагога, врача документации о проблемах учащихся класса (личных дел). 2. Совместно с психологом и социальным педагогом индивидуально проанализировать результаты диагностики учащихся и коллектива класса.
3. Изучение особенностей ученического коллектива класса, социальной среды учащихся и ее влияние на детей и подростков. 3.Составить психолого-педагогические характеристики личности одного учащегося класса (по схеме). (Приложение 3).
4. Фиксировать в дневниках возникающие социально-педагогические проблемы, пути их решения с анализом и выводами. 4. Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива. (Приложение 4).
5. Составление с классным руководителем, научным руководителем план личных мероприятий с «неблагополучными» детьми и семьями класса. (по желанию). 5. Составить карту класса. (Приложение 5).
6.Взаимопосещение присутствие на уроках (не менее 3 дней в неделю) и внеурочных занятий (не менее 3 раза за весь период практики) проводимых однокурсниками. 6. Анализировать ход проводимых одногрупниками занятий, своих наблюдений и замечаний, участие в их обсуждении, проведение анализа уроков и воспитательных мероприятий (по схемам№8 в дневнике практики).
7.Проведение воспитательных мероприятий по социально-педагогическим проблемам (по намеченному индивидуальному плану). 7. Занести в педагогический дневник и индивидуальный план работы график текущих и зачетных воспитательных и социально-педагогических занятий с учащимися в закрепленном классе и сокурсников на период практики.
8. Активное участие в работе по плану классного руководителя в классе и в школе. 8. Не позднее, чем за 2-3 дня до проведения занятия показать классному руководителю разработку конспекта урока (занятия) и подготовленные к нему материалы. К проведению всех видов воспитательных, развивающих занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены классным руководителем.
9. Выполнение отдельных видов заданий, данных штатным психологом школы, социальным педагогом, оказание помощи в их работе с фиксацией в текущем индивидуальном плане работы. 9.Провести не менее 2 занятий в неделю (внеклассного социально-педагогического мероприятия, урока, развивающего занятия, тренинга и др.);
10.Совместная работа с классным руководителем, школьным психологом и социальным педагогом. 10. Определить зачетное воспитательное мероприятие и составить: а) план-конспект зачетного урока (занятия) по самопознанию (Приложение 6). б)план-конспект зачетного воспитательного мероприятия. (Приложение 7).
3. Индивидуальная и коллективная работа с учащимися класса. Подготовка и проведение зачетных развивающих занятий и воспитательных мероприятий. Подведение итогов практики.
3 неделя 1. Продолжение работы согласно индивидуальному и общему планы работы. 1. Провести не менее 2 занятий в неделю (внеклассного социально-педагогического мероприятия, урока, развивающего занятия, тренинга и др.)
2. Совместно со штатным психологом и социальным педагогом проведение индивидуальных бесед с детьми и подростками группы риска, консультаций родителей и учителей по решению социальных проблем учеников. (по желанию). 2.Составить конспект по проведению индивидуальных бесед с детьми и подростками группы риска, консультаций родителей и учителей по решению социальных проблем учеников.
3.Систематизация полученных сведений по изучению психолого-педагогических особенностей учащихся класса, занесение дополнений в их характеристики 3.Внести дополнения в Приложение 3,4.
4. Присутствие на планерках, участие во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаний, заседании предметных методических объединениях, на семинарах и т.д). 4.Анализ посещенных мероприятий, совещаний, семинаров, педсовета. Провести научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, сделать анализ результатов исследования.
5. Посещение уроков и воспитательных мероприятий других студентов группы. Совместно с другими студентами проведение внеклассных мероприятий (викторина, КВН, воспитательные, познавательные и соревновательные мероприятия).   5. Провести зачетное развивающее занятие и воспитательное социально-педагогическое мероприятие с учащимися класса (внеклассное мероприятие, урок, тренинг и д.р.).(Приложение 6,7) Зачетная форма работы посещается и анализируется студентами группы совместно с методистами по педагогике, классным руководителем.
6. Проведение профориентационной работы (диагностики) будущих выпускников (9-11 классы) с акцентом на группу риска. (по желанию можно совместно с сокурсниками). 6.Заготовить папку профориентационных диагностических методик (тесты, опросники, анкеты и т.д.) с учетом особенностей учащихся класса. Проведение диагностических методик и классных часов на тему выбора профессии.
7. Вовлечение родителей в социально-педагогическую деятельность. 7. Разработать конспект социально-профилактической работы с родителями, учителями по развитию педагогической рефлексии, эмпатии по отношению к детям.
8. Оформление отчетных записей, характеристики работы практиканта учителями и классным руководителем учреждение, проведенной работы за подписью руководителя школы и печатью школы. 8. К концу недели получить характеристику на студента-практиканта о прохождении педагогической практики и выполнению программы практики (с оценкой и подписью классного руководителя, социального педагога школы, психолога школы заверенную печать учреждения) (Приложение 8).
9. Подготовка всех отчетных записей, мероприятий, занятий, всех папок с материалами диагностических методик, проделанных воспитательных, развивающих занятий, профориентационных диагностических методик, индивидуального плана и дневника практиканта, заполнение всех приложений и общего отчета практики. 9. Составить отчет студента-практиканта о проделанной работе в период практики за подписью классного руководителя заверенной печатью образовательного учреждения. (Приложение 9). Оформить и подготовить отчетную документацию у итоговой конференции практики на кафедре.
       

Наши рекомендации