Признаки проявления компонентов психологической готовности
Средний |
Высокий
Стремление к контактам с людьми, отстаивание своего мнения не отличается высокой устойчивостью |
Непринужденное поведение в новом коллективе, инициативность, отстаивание своего мнения и приложение усилий к принятию его в социальной среде
Планирование работы. Отсутствие стремления к самостоятельной активности в трудных ситуациях. Эпизодическое проявление умений организовывать и осуществлять совместную деятельность |
Потребность в организаторской деятельности и активное стремление к ней. Быстрая ориентировка в трудных ситуациях. Настойчивость в деятельно сти, которая привлекает. Умение организовать и осуществить совместную деятельность
160
В. К. Маригодов, С. Е. Моторная ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Глава 5 ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ
Окончание таблицы 5.1
Вопросы для самоконтроля
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Каковы особенности педагогической деятельности? Какие составляющие входят в структуру деятельности? Назовите особые виды деятельности. Какие бывают действия?
Поясните основные черты, определяющие действие. Какие свойства личности определяются побудителем деятельности — мотивом?
В результате чего могут возникнуть операции в структуре деятельности?
Перечислите и охарактеризуйте психофизиологические функции человека.
9. |
Что понимается под готовностью к профессиональной деятельности?
10. |
Какое место в структуре готовности занимает потребност-но-мотивационный компонент?
11. |
Какие показатели определяют потребностно-мотивацион-ный компонент?
12. |
Чем характеризуется коммуникативно-организационный компонент?
13. |
Почему коммуникацию можно отнести к особым видам деятельности?
15. 16. |
14. Почему нравственно-ориентационный компонент в структуре готовности занимает определяющее место? Что такое нравственный потенциал личности? Что определяет когнитивный компонент готовности к профессиональной деятельности?
17. Перечислите психические новообразования в возрастных из
менениях первого 21-летнего цикла?
18. Каким образом может быть диагностировано состояние пси
хологической готовности к профессиональной деятельности?
В. К. Маригодов, С. Е. Моторная ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Глава 5 ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ
19. Дайте определение концепции «93».
20. Что представляют собой подсистемы эколого-этнической
педагогики?
21. Что представляют собой подсистемы этно-эстетической
педагогики?
Библиографический список
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Московченко А. Д. Инженер и новые технологии. // Инженер в современном мире. — Томск: Изд-во «Знамя», 1991. — С. 78-96. Федоров Н. Ф. Сочинения. — М.: Мысль, 1982. — 711 с. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Изд-во «Альфа», 1994. — 290 с. Маригодов В. К,, Слободянюк А. А. Эргономико-эвристический подход к вузовской педагогике: Учеб. пособие. — Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1998. - 171 с.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Наука, 1975.-304 с.
Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М.: Изд-во «Шк. культ, полит.», 1995.— 800 с.
9. 10. 11. 12. |
Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания в исследовательской деятельности педагогов школы. — Томск: Изд-во «Знамя», 1994. — 42 с. Субетто А. И. Творчество, жизнь, здоровье, гармония. Этюды креативной онтологии. — М.: Финансы и Статистика, 1992. — 206 с.
Франк Л. Реальность и человек. — СПб.: Изд-во «Питер», 1997. — 448 с.
Вернадский В. И, Научная мысль как планетное явление. — М.: Наука, 1991. —270 с.
14. |
15. |
Бердяев Н. А. Самопознание. — М.: Наука, 1991. — 446 с. Фуко М. Герменевтика субъекта. — М.: Наука, 1991. —31 с. 13. Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. М.-Кострома: Изд-во «Содружество», 1996. — 248 с. Лосский Н. О. Абсолютность нравственной ответственности. // Условия абсолютного добра. — М.: Мысль, 1991. — 368 с. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Изд-во «Альфа», 1994. — 480 с.
В. К. Маригодов, С. Е. Моторная ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК МУДРЫХ СОВЕТОВ
16. Русский космизм: Антология философской мысли. / Сост.
С. Г. Семенова, А. Г. Грачева. — М.: Наука, 1993. — 368 с.
17. Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. — М.: Наука, 1992. —
256 с.
18. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуализации. —
М.: Прогресс, 1996. — 269 с.