Воспитательное воздействие.
Показатели нервно-психического развития ребенка 1 года жизни.
1 месяц - кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним. Вздрагивает при резком звуке или сигнале мигалки. Появляется первая улыбка. Попытки держать голову лежа на животе.
2 месяц - следит взглядом за движущимися предметами, игрушками. Улыбается в ответ на речь взрослого. Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении,
3 месяц - различает тон, с которым к нему обращаются, в ответ на разговор проявляет радость, улыбку. Оживленный, хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор ног, начинает гулить.
4 месяц - узнает мать, громко смеется, поворачивается со спины на живот, захватывает игрушки, длительно гулит.
5 месяцев — отличает своих от чужих, стоит, не подгибая ног, четко берет игрушку, висящую над головой, продолжает долго гулит.
6 месяцев — поворачивается с живота на спину, подползает, свободно берет игрушку из разных положений, произносит слоги «ма» «ва», начало лепета.
7 месяцев - хорошо ползает, перекладывает игрушки из одной руки в другую, произносит слоги, много лепечет. На вопрос «Где?» находит знакомый предмет.
8 месяцев - самостоятельно садится, сидит и опускается самостоятельно встает у опоры, и ходит, удерживаясь за барьер, долго занимается игрушками, произносит громко слоги, по просьбе взрослого выполняет «ладушки» «до свиданья» сам ест и держит корочку хлеба.
9 месяцев - ходит при поддержке за обе руки, подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете. Знает свое имя, умеет пить из чашки.
10 месяцев - влезает на поверхности и слазает с них, вкладывает один предмет в другой, подражает разным слогам взрослого.
11 месяцев - стоит самостоятельно без опоры, складывает кубики, снимает, надевает кольца пирамидки, выполняет элементарные требования «рослого, сам берет и пьет из чашки.
12 месяцев - ходит самостоятельно, произносит 8-10 слов, увеличивает запас понимаемых слов и выполняет требования взрослого, самостоятельно пьет и ест.
Задача.
Девочка. Вес 3200, рост 50. Сейчас 8 месяцев, 7 кг, рост 65.
6*800+400+400 = 5600+3200 = 8800
3+3+3+2,5+2,5+1,5+1,5 = 19,5+50 = 69,5
Между 1 и 2 коридором – гипосомия – рост
Между 3 и 4 коридором – нормотрофия – вес
Мальчик. 6 месяцев, рост – 71, вес – 7,5 кг. Гулит, не сидит, поворачивается с живота на спину.
Между 5 и 6 – рост - гиперсомия
Между 1 и 2 – вес – гипотрофия
Мальчик. 8 месяцев, масса – 10 кг, рост 75. Хорошо ползает, самостоятельно садится, ложится, сидит, говорит слоги, пьет из чашки, держит сухарики, засыпает долго с укачиванием и соской, аппетит снижен и избирателен. Физическое, нервно-психическое развитие.
Рост – между 6 и 7 коридором - гиперсомия
Масса – между 4 и 5 коридором – нормотрофия
Воспитательное воздействие.
Психическое развитие детей происходит в процессе их активной деятельности.
Поэтому с первых месяцев жизни важно правильно организовать бодрствование ребёнка, свободное от процесса кормления и гигиенического ухода,
ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ С 0 ДО 3 МЕСЯЦЕВ. Во время бодрствования необходимо ласково разговаривать с ребёнком, петь ему, обходить вокруг кровати, стимулируя сначала сосредоточение внимания, а затем слежение за предметом и обнаружение источника звука.
На 3-м месяце жизни следует поддерживать комплекс оживления. Перед кормлением рекомендуется выкладывать ребёнка на живот. Игрушку необходимо подвешивать на расстоянии 70 см от груди, медленно её перемещать, звенеть. Игрушки должны быть простой формы, крупные, яркие, но не многоцветные, обилие цветов утомляет ребёнка.
ЗАНЯТИЯ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ. Необходимо разговаривать с ребёнком, поддерживать его радостное настроение, улыбку, смех. Часто и на более долгое время выкладывать на живот. Стимулировать ползание, повороты со спины на живот, потом с живота на спину. Подвешивать игрушки над грудью ребёнка на уровне вытянутых рук. Они должны быть яркие, удобные для захватывания (погремушки, звоночки, кольца).
ЗАНЯТИЯ ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ. Следует вызывать подражание ребёнком произносимых слогов и простых слов ("мама", "дай" и др.). Для развития понимания речи необходимо много разговаривать с ним, показывать предметы и действия. Начинать побуждать к ползанию рекомендуют с 5,5 - 6 месяцев, вставанию - с 7,5 месяцев, ходьбе с опорой - с 6-9 месяцев, а позднее - с 11-12 месяцев - и без неё. Для развития речи следует показывать игрушки, животных.