Г) составление программ самовоспитания
136. Специфическими особенностями педагогического процесса во внешкольном учреждении, отличающими его от занятий в школе, являются:
А) педагогический процесс во внешкольном учреждении носит добровольный характер
б) происходит умственное развитие школьника, развитие познавательного интереса и мотивов учения
в) охватываются такие виды деятельности, которые выходят за пределы урока
г) школьник учится читать, писать, пересказывать и др.
137. Укажите принцип, не относящийся к внешкольному воспитательному процессу:
а) гуманность
б) добровольность и доступность
В) заинтересованность
г) сотворчество и сотрудничество
138. Какая группа методов не используются во внешкольном педагогическом процессе:
а) методы интерактивного диалогового образования
б) упражнения в положительном социально-нравственном опыте
в) методы стимулирования творческого самовыражения
Г) методы стимулирования поведения
139. Что не относится к классификациям форм воспитательной работы:
а) по видам деятельности
б) по числу участников
В) по источнику знаний
г) по степени активности детей
140. Какой принцип реализуется в неиссякаемой вере учителя в доброе начало каждого ученика, оказании помощи ребенку в его самоутверждении в жизни, самовыражении:
а) принцип гуманизма
Б) принцип оптимизма
в) принцип личностного подхода
г) принцип природосообразности
141. Что не относится к формам воспитания:
а) конкурс
б) посиделки
В) спорт
г) трудовой десант
142. Что не относится к методам организации деятельности и формирования опыта поведения:
А) авторитет учителя
б) рассказ
в) общественное мнение
Г) справедливость
143. Укажите основные требования к педагогу как профессионалу:
А) педагогическое мастерство и педагогический такт
б) сила воли, педагогическая интуиция
в) идейность, терпеливость
г) терпеливость, внимательность
144. Педагогический такт – это:
а) внешнее проявление внутреннего мира человека
б) активная форма взаимодействия со средой
в) мера воспитательного воздействия
Г) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
145. Укажите основное требование к личности педагога:
А) профессиональная компетентность
б) хороший семьянин
в) конформист
г) интересный собеседник
146. Укажите объект деятельности педагога:
а) учебная задача
Б) педагогический процесс
в) родители учащихся
г) формы обучения
147. Укажите стили педагогического общения:
а) гуманистический, взаимопонимания, гласности
б) демократический, гуманистический, гласности
В) авторитарный, демократический, либеральный
г) сотрудничества, гласности, авторитарный
148. Укажите эффективный стиль управления педагогическим процессом:
а) либеральный
Б) демократический
в) авторитарный
г) оппозиционный
149. Какому стилю педагогического общения свойственны «просьба», «консультация», «соглашение»:
а) авторитарный
Б) демократический
в) либеральный
г) оппозиционный
150. Какому стилю педагогического общения свойственны «команда», «указание», «выговор»:
А) авторитарный
б) демократический
в) либеральный
г) сотрудничество
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
151. Выделите, какие качества передаются от родителей детям:
а) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности
б) способность к различным видам деятельности
В) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека
Г) тип нервной системы, темперамент
152. Выделите качества, которые характеризуют социальную зрелость:
а) ответственность
б) терпимость
В) социализация
г) саморазвитие
153. Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленная на собственное развитие:
а) самовоспитание
Б) самообразование
в) самообучение
г) саморазвитие
154. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями:
А) самовоспитание
б) самообразование
в) самообучение
г) саморазвитие
155. Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и выбранных средств:
а) самовоспитание
б) самообразование
В) самообучение
г) саморазвитие
156. Что не входит в определяющие черты воспитательного процесса:
А) эпизодичность
б) целенаправленность
В) своевременность
г) длительность
157. Что не входит в определяющие черты воспитательного процесса:
А) вынужденность
Б) практичность
в) непрерывность
г) комплексность
158. Выберите основные средства воспитания:
А) педагогическая беседа
Б) педагогический прием
в) педагогический закон
г) педагогическое требование
159. Выберите основные средства воспитания:
А) поощрение и наказание
Б) игра
в) воспитательные технологии
г) расписание занятий
160. Выберите основные средства воспитания:
а) государственный образовательный стандарт
б) политика
В) деятельность
Г) искусство
161. Выберите основные средства воспитания:
а) социальное окружение
б) учебное пособие, программа
В) труд
Г) коллектив
162. Определите формы применения метода убеждения:
А) беседа
Б) диспут
в) чтение книги
г) диалог
163. Определите формы применения метода убеждения:
а) беседа с родителями
б) морализирование
В) рассказ