Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4

(с произнесением «пя-пя-пя»)

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru
4. Чашечка

См. упражнение 3 на с. 49.

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка.

Бублик

Фокус

Лошадка

Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком поло­жении на счет до пяти.

Положить на самый кончик носа ма­ленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

54 Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика 55

       
  Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru   Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Маляр

Гармошка



Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Улыбнуться, открыть рот. Широким кон­чиком языка погладить нёбо от зубов к гор­лу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.

Вкусное варенье


Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее варень­ем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Грибок


Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гри­ба, а подъязычная связка — ножка. Кон­чик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не уда­ется присосать язык, то можно пощел­кать языком, как в упражнении «Лошад­ка». В пощелкивании тренируется нуж­ное движение языка.

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой.

56 Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика 57

       
  Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru
    Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru
 

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х

1. Лягушка — хоботок

2. Лопаточка — иголочка

См. упражнение 4 на с. 45.

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» положить ши­рокий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало.

Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык иголочкой потом Потянем тонким острием.

3. Киска сердится

Чистим нижние зубки

Посчитай нижние зубки

См. упражнение 9 на с. 51.

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Катушка

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упе­реться в основание нижних резцов. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «вы­катывать» вперед и убирать вглубь рта. Кончик языка не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны дви­гаться.

Качели

См. упражнение 12 на с. 47.

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru



Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru



Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru См. упражнение 4 на с. 49 и упражнение 7 на с. 50.



58 Артикуляционная гимнастика

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru
Артикуляционная гимнастика 59

 
  Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru


Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ

2. Лопаточка
Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

1. Лягушка — хоботок

Накажем непослушный язычок. (с произнесением «пя-пя-пя») 4 - student2.ru

См. упражнение 4 на с. 45. См. упражнение 5 на с. 45.

Наши рекомендации