I. На первом классном часе
Инструкция №1 для учащихся (классного руководителя) МФМШ
Порядок работы с портфолио (5-7 классы)
I. На первом классном часе
1.Внимательно прослушай сообщение классного руководителя о значимости, необходимости ведения, структуре и содержании портфолио. 2.Приготовь рабочую файловую папку (портфолио), которую ты старательно будешь вести с 5 класса. 3.Заполни титульный лист, напиши самоанализ собственных планов и интересов на начало года, свою автобиографию; если не успеешь в школе, закончи работу дома. Не забудь наклеить свою фотографию на титульном листе и отдать его на подпись. 4.Обсуди с классным руководителем и одноклассниками вопрос, где будут храниться ваши портфолио.
II.В течение года 1.Всоответствии с разделами портфолио тщательно собирай необходимые материалы и складывай в свою папку, при этом отбирай все то, что значимо для тебя. 2.Постепенно заполняй перечни твоих достижений и не забудь их своевременно подавать педагогам для оценивания и подписания.
III. На последнем классном часе 1.Напиши самоанализ собственных планов и интересов по итогам года, если не успеешь в школе, закончи работу дома. 2.Проверь себя, все ли материалы, значимые для тебя, находятся в папке. 3.Презентуй свой портфолио твоим одноклассникам.
IV. По окончании 7 класса 1.Подсчитай средний балл по каждому перечню твоих достижений, который классный руководитель перенесет затем в итоговую ведомость образовательного рейтинга. 2.Перечни твоих достижений подпиши сам и отдай на подпись классному руководителю и директору школы. 3.На основании образовательных достижений, представленных в портфолио ты (твои родители или законные представители) можешь подать заявление в класс с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. В своем решении о зачислении в данный класс администрация школы руководствуется баллами итогового образовательного рейтинга ученика. При возникновении вопросов у администрации школы итоговая ведомость образовательного рейтинга подтверждается документами и материалами портфолио. Портфолио также используется для разрешения конфликтов между тобой и администрацией школы, если тебе отказано в приеме в класс с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. 4.Рекомендации о ведении портфолио в дальнейшем ты получишь от классного руководителя в 8 классе.
Дорогой пятиклассник! Помни! Портфолио – это собрание твоих личных достижений! Портфолио формируется лично тобой и реально отражает твой уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами!
Инструкция №2 для учащихся, классного руководителя и педагогов МФМШ
Структура и содержание портфолио учащегося МФМШ (5-7 классы)
1.Портфолио состоит из четырех частей: - портфолио документов; - портфолио работ; - портфолио отзывов; - копилка.
2.Части портфолио состоят из разделов.
3.Портфолио документов включает раздел I «Мой портрет» и раздел II «Официальные документы».
4.Портфолио работ включает раздел III «Творческие работы, курсы по выбору, практика».
5.Портфолио отзывов включает раздел IV «Отзывы, рекомендации, благодарности»
6.Раздел V «Копилка» представлен памятками, инструкциями, полезной информацией для школьника, собирающего портфолио.
7.Портфолио помимо вышеперечисленного включает титульный лист, содержание, итоговую ведомость образовательного рейтинга учащегося МФМШ, свидетельство об окончании МФМШ.
8.Раздел I «Мой портрет» включает в себя личные данные учащегося, собирающего портфолио: - автобиографию; - самоанализ собственных планов на начало и конец учебного года с 5 по 7 класс включительно; - результаты диагностик с 5 по 7 включительно, помогающие ребенку проанализировать свой характер, способности и узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
9.Раздел II «Официальные документы» представляет собой комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. В этом разделе помещаются: - перечень официальных документов, который оформляется учащимся, подписывается и оценивается в баллах педагогами, а в конечном итоге (по окончании 7 класса) классным руководителем и директором школы, заверяется печатью школы; - все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: а) дипломы и грамоты за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, спортивных мероприятиях и т.п.; свидетельства и удостоверения о прохождении курсов по предметам, об окончании музыкальной (художественной, спортивной, МФМШ и др.) школы; в) сертификаты о прохождении тестирования; г) наградной листок по итогам рейтинга за учебную четверть; д) документы, подтверждающие получение грантов стипендии Главы г. Новый Уренгой и др.
10. Раздел III «Творческие работы, курсы по выбору, практика» включает: - зачетный лист посещенных курсов по выбору; перечни творческих работ и публикаций; информацию об участии во внеклассных мероприятиях и праздниках, конференциях, семинарах и лагерях и т.п., о занятиях в системе дополнительного образования, о прохождении различных видов практик. Все названные перечни заполняются учащимися, подписываются и оцениваются педагогами, а в конечном итоге (по окончании 7 класса) классным руководителем и директором школы, заверяются печатью школы; - все имеющиеся у учащегося работы: а) стихотворения собственного сочинения, эссе,
сочинения, рефераты, исследовательские и проектные работы и др. (по усмотрению учащегося); б)техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание работы, заверенное педагогом); в)работы по искусству: композиции, рисунки, фотографии, вышивки и др. (по усмотрению учащегося); г)различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (представляется документ о прохождении практики с указанием ее вида, объема и места прохождения); д)занятия в учреждениях дополнительного образования: кружки, секции, клубы и т.п. (фиксируется в перечне); е)участие в конференциях, семинарах, лагерях и т.п. (копии приказов, программы мероприятий, документ о занятиях в лагере); ж)участие во внеклассных мероприятиях и праздниках (копии приказов, программы, подтверждающие участие, или запись в соответствующем перечне); з)публикации: газеты, журналы, брошюры и т.п. (если издание объемное, допускается копия статьи).
11.Раздел IV «Отзывы, рекомендации, благодарности» включает: - перечень отношений учащегося к различным видам деятельности и письменный самоанализ своей конкретной деятельности и ее результатов. Данный перечень заполняется учащимся, подписывается и оценивается педагогами, а в конечном итоге (по окончании 7 класса) классным руководителем и директором школы, заверяются печатью школы; - заключение о качестве выполненной работы (отзывы, рецензии), рекомендательные письма, благодарности (копии приказов, благодарственные письма), резюме с оценкой собственной деятельности.
12. Портфолио оформляется в течение трех лет, с 5 по 7 класс включительно, и является основанием для зачисления в класс с углубленным изучением предметов физико-математического цикла.
13. Все записи в портфолио ведутся аккуратно, разборчиво и своевременно.
Инструкция №3 для учащихся, классного руководителя и педагогов МФМШ